Выборочные санкции Вашингтона

С-400

3 апреля вице-президент США Пенс повелел Германии и Турции прекратить сотрудничество с Россией. В своей речи в Вашингтоне  на праздновании 70-й годовщины военного альянса США-НАТО он  заявил: «Если Германия будет настаивать на строительстве трубопровода «Северный Поток-2», то это может превратить экономику Германии, как выразился президент Трамп, в заложника России в буквальном смысле слова».

После чего Пенс предупредил Турцию, что она «должна выбрать — хочет ли оставаться ключевым партнёром наиболее успешного военного альянса в миророй истории или намерена рискнуть безопасностью этого партнёрства, принимая опрометчивые решения, подрывающие альянс?».

Смысл одного из «опрометчивых решений» был объяснён на радио «Свободная Европа»; в комментарии отмечалось, что Пенс «озвучил позицию США против покупки Турцией российского комплекса ПРО … который по его словам «представляет большую опасность для НАТО». К тому же он  угрожал, что «мы не будет сидеть, сложа руки, когда союзники по НАТО закупают оружие у наших соперников».

(Мы пропустим тот факт, что «наиболее успешный военный альянс в истории мира» бомбил и обстреливал ракетами Ливию во время девятимесячного блиц-крига в 2011году и объявил об «образцовой интервенции» в стране, которую довёл до анархии. 8 апреля агентство Stratfor отметило, что «наступление на Триполи Ливийской Национальной Армии увязло в пригородах столицы, увеличивая риск продления конфликта». Спасибо, НАТО).

Системы вооружений, против который столь неистово возражает Вашингтон, это ракеты класса «земля-воздух» комплекса С-400 «Триумф», которые портал Army Technology описывает, как «способные вести огонь тремя типами ракет, создавая эшелонированную оборону по всем типам воздушных целей, включая самолёты, беспилотные воздушные аппараты, баллистические и крылатые ракеты; радиус действия комплекса доходит до 400 км на высоте до 30 км. Комплекс может одновременно работать по 36 мишеням». Иными словами, это выдающиеся характеристики реальной эффективности системы, что подтверждает и то, что столько стран либо имеют его на вооружении, либо хотят приобрести.

Первые санкции, которые Вашингтон ввёл против Турции, касались поставок 100 самолётов Ф-35 производства компании «Локхид Мартин», обошедшихся в 16 миллиардов долларов.  Судя по «Си-эн-эн» пресс-секретарь США заявил следующее: «В ожидании недвусмысленного решения Турции об отказе от поставок С-400, доставка и операции, связанные с принятием на вооружение Турцией Ф-35 приостановлены». Столь жёсткие действия в отношении давнего партнёра и военного союзника этим не ограничились, поскольку Вашингтон возражает против поставок Россией боевой техники и другим странам.

Примером может служить Китай. В сентябре 2018 года Вашингтоном были введены санкции против Китая из-за того, что тот проводил «значительные закупки» у российской компании «Рособоронэкспорт», приобретя самолёты Су-35 и кмплексы С-400.

Официальный представитель США поведал репортёрам, что «конечная цель этих санкций — Россия… (санкции) должны заставить платить Россию по счетам за её вредоносные действия». Всё протаскивается по публичному закону США 115-44 «Противодействие противникам США путём санкций» (CAATSA),  нацеленному на «обеспечение Конгрессом рассмотрения и противодействия агрессивным намерениям правительств Ирана, Российской Федерации и Северной Кореи и для других целей».

«Другие цели» — это обширное поле предполагаемых угроз, но решения законодателей США ясно показывают, что любая страна, которая приобретает ЗРК ПРО С-400 (например) у России будет наказана, поскольку Вашингтон решительно настроен по-прежнему «заставлять платить Россию» за предоставление такой техники. И неизбежное наказание будет влиять на народ страны, которая осмелилась иметь дело с Россией. Издание The Diplomat подвёло итог, отметив политический характер «законов о введении обязывающих экономических санкций против стран, импортирующих российскую военную технику».

Разве что, когда санкции не применяются.

Заметно, что антироссийские законы о «противодействии соперникам», проведённые через Конгресс, выборочно игнорируются Вашингтоном, поскольку  Индии поставлены С-400 и никаких санкций не введено не было. Соглашение о покупке было подписано 5 октября 2018 года в Дели, во время индийско-российского саммита, где присутствовали премьер-министр Моди и президент Путин. Economic Times сообщал, что Индия и Россия «по комплексам С-400заключили официальное соглашение на  $ 5.2 миллиарда. Ожидается, что техника будет поставлена в 2020 году».

Затем портал Outlook India с одобрением отметил, что «другие области сотрудничества, особо обозначенные в совместном заявлении двух сторон, это ядерные реакторы, инвестиции индийских алмазных компаний в российский Дальний Восток» и «совместное участие в производстве ценных металлов, минералов , природных и лесных ресурсов, в том числе лесоматериалов, путём совместных инвестиций, процессов производства и квалифицированной рабочей силы». Обзор приоритетов инвестиционных проектов в сфере разработки месторождений, металлургии, энергетике, нефтегазовой отрасли, железных дорог, фармацевтики, информационных технологий, химикатов, инфраструктуры, автомобилей, космоса, кораблестроения и производства различного оборудования отражает сосредоточенность на желании распространить промышленно-хозяйственную деятельность на новые сферы. Премьер-министр Моди пригласил российские компании основать индустриальные парки в Индии для защиты производства».

Можно подумать, что такое двустороннее сотрудничество в оборонительной сфере имеет значение, особенно учитывая предоставление комплексов С-400, сразу же привлечёт внимание Вашингтона, который накажет Индию за явное противодействие директивам США.

Но нет.

Чем-то Индия, как оказалось, отличается от Турции и Китая, когда речь идёт о получении ЗРК ПРО С-400, а всевозможные объяснения этому 27 марта были представлены комитету по делам вооружённых сил Палаты представителей заместителем главы Пентагона Рандаллом Шрайвером. Он заявил, что американо-индийское «Всеобъемлющее партнёрство в военной сфере» процветает, «продвигаясь в сторону более глубокого сотрудничества  через усиление оперативное взаимодействие и использование ключевых возможностей для сотрудничества в сфере обеспечения безопасности на море». Но затем была упомянута закупка Индией у России лучшей в мире системы воздушной обороны на более чем пять миллиардов долларов, и мистеру Шрайверу стало неудобно.

Конгрессмен Сет Молтон спросил его, как покупка Индией систем С-300 и лизинг российских атомных подлодок повлияют на американо-индийские отношения; Шрайвер  ушёл от ответа относительно лизинга подлодок, одновременно заявив, что покупка комплексов С-400 «не дошла до уровня контракта или завершения», что правда лишь частично, как и многие другие официальные заявления  Вашингтона. Безусловно, поставка С-400 не завершена, но фраза мистера Шрайвера о том, что «дело не дошло до контракта» — откровенная ложь.

Влияние вашингтонских санкций на его противников насколько широко, настолько и выборочно. В случае с Турцией высказывание Пенса об «опрометчивом решении» приобрести С-400 продемонстрировало Анкаре, что Америка — не истинный союзник и ей нельзя доверять, несмотря на поощрение дальнейшего участия в военном альянсе США-НАТО. Китай  отреагировал, заявив: «Мы настоятельно рекомендуем американской стороне немедленно исправить ошибку и отозвать так называемые санкции, иначе американская сторона будет нести ответственность за последствия», одновременно усилив китайско-российское сотрудничество и сопротивление политике глобального доминирования Соединённых Штатов.

В случае с Индией смысл санкционной политики Соединённых Штатов был особо подчёркнут 2 апреля, когда Пентагон  объявил о продаже Индии для использования против Китая и Пакистана 24-х морских ударных вертолётов «Сихок» (Seahawk) стоимостью 2,6 миллиарда долларов. Иронии добавило сообщение India Today от 10 апреля о том, что «правительство Нарендра Моди раскрыло условия приобретения у России 464 танков Т-90 стоимостью 1,9 миллиарда долларов».

Индию устраивает, что она может делать всё что угодно, и будет по-прежнему пользоваться выгодами полного отсутствия у Вашингтона как принципов, так и этической последовательности выборочных санкций — вот самое главное. Что за горстка лицемеров!

Обсудить на форуме

В этой рубрике

Нарциссизм Запада

Вчера мне передали копию недавнего доклада, опубликованного экспертным советом Лондонской Школы Экономики! Опус под названием «Пять лет после Майдана: к Великой Евразии» вступление (приглашённого проф...

Подробнее...

Размышления о «мире» в Афганистане

Прекращение войны в американском стиле Много лет назад один человек день за днём возил меня по Вьетнаму, доставляя меня в деревни, где я брал интервью у людей об их жизни во время, как они называли...

Подробнее...

Последняя западная империя?

«Не видеть за деревьями леса» — вот  подходящая метафора, если взглянуть на самое общепринятое описание прошедших лет двадцать или около того. Этот период отмечен многими поистине тектоническими ...

Подробнее...

Война с…?

Почему американская агрессивность бесполезна? Статья под заголовком «США ищут другие способы остановить Иран, который шарахается от войны» была  спрятана в блоке размером с почтовую марку (форма...

Подробнее...

Искусство формирования памяти

Фальшивые новости о Дне «Д» Да, сегодня они известны как «самое величайшее поколение», а поколение, следующее за ними, иногда называют «молчаливым». Однако по моему ограниченному опыту ветераны ...

Подробнее...

Google+