Покойтесь с миром, американские государственные школы

Обамовский план вырождения

Покойтесь с миром, американские государственные школы

Характерной чертой президентства Обамы стала кампания против американской системы государственного образования, разрушающая основы начального образования. Это означает эрозию самой организации, которая когда-то была одним из краеугольных камней Республики.

Проект её перестройки – государственно-частный гибрид – порождён сомнительной догмой о том, что привилегированные школы показывают лучшие результаты. Этот пунктик веры обслуживает целую группу интересов – идеологических и коммерческих – застрельщиком которых является Белый Дом. Президент, чье пребывание на посту более всего отмечено нерешительностью, компромиссами и колебаниями, был непреклонен с первого же дня в использовании власти своего положения для продвижения перемен. Такая убеждённость и устойчивая приверженность наблюдается лишь в единственной области общественной политики: проекте расширения власти и масштаба шпионящих разведывательных агентств и контроле поведения личностей и организаций как внутри страны, так и за рубежом.

Нахальство проекта равносильно вялому уважению, которое он заслужил. Организованной оппозиции не существует – ни в гражданском обществе, ни среди политиков. Лишь несколько вооружённых элементов ведут арьегардные сражения против тяжёлых танков, в число которых входят республиканцы и демократы, реакционеры и либералы – от губернатора Нью-Йорка Эндрю Куомо до нативиста Кристиана Райта из Библейского Пояса[1]. И всё это – без какого-либо национального «обсуждения», столь дорогого сердцам сторонников Обамы, без подкрепления его ключевыми предпосылками, без серьёзного обзора последствий, вне какого-либо внимания СМИ.

На прошлой неделе, когда подошёл предельный срок предоставления штатами подачи заявок на финансирование, выделенное в рамках инициативы «Гонка к вершине» [2] в Департамент Образования Арне Дункану, нам напомнили, что Департамент Образования постановил – не будет рассматриваться ни одно представление, если правительство штата ограничило независимые школы [3]. Иными словами, федеральное правительство существенно прижало масштаб местных размышлений о том, какой подход к независимым школам лучше служит интересам сообщества. Вводятся штрафы на тех, кто выбрал какие-либо ограничения продвижения этих школ.

Обама в школеТакое использование властной рукой федерального рычага администрацией Обамы не должно стать сюрпризом. В конце концов, сам-то Обама всегда был последовательным, весьма звучным сторонником «приватизации». Он проехал по стране от края до края, как Джонни Эпплсид, разнося недоверие к государственным школам и – в частности – к учителям государственных школ. Их обвинили во всех бедах Америки – неподготовленности молодёжи к глобализированной экономике 21 века, нехватке инженеров, высоком уровне бросивших учебу, финансовых бедах местных школ, во всём.

Если послушать разъяснения Обамы, можно подумать, что полная занятость в 2007 году превратилась в самый низкий уровень занятости среди взрослых рабочих 40-летнего возраста в 2013 году из-за того, что американские учителя не справились со своей работой – государственные школы не смогли подготовить студентов к радикальным переменам на рынке рабочей силы. Он преуменьшил созданный Уолл-Стритом финансовый кризис или неверное управление своей администрацией усилиями по восстановлению. Он не сделал ничего с сокращением, аутсорсингом и открытием мирового бизнеса, чтобы производительность можно было поднять, платя рабочим меньше и прибегая к временной занятости. А что до финансового давления на районные школы, так они тоже оказались у ног жадных профсоюзов учителей, которые отказались сократить свои зарплаты или пенсии по контрактам [4]. Они стали козлами отпущения в поиске причин затяжной Великой Рецессии и мании аскетизма, которые его риторика и действия помогали осуществлять.

DunkanДавайте вспомним некоторые основные пункты его президентской кампании. В 2010 году министр образования Арни Дункан подверг осуждению учителей государственных школ Род Айленда за забастовку по причине протеста против произвольных изменений условий работы и зарплат, при поощрении властей к их увольнению в случае необходимости. Он «аплодировал» увольнению всех учителей Сентрал Фоллз Хай Скул (как сообщает «Провиденс Джорнал»). Это представитель администрации, которая никогда не просила никого уйти в отставку из AIG, Bank of America, CITI, Goldman Sachs, J.P. Morgan, Fannie Mae или Ginny Mae.

Кроме того, в 2012-2013 годах Обама обеспечил молчаливую поддержку Белого Дома стратегии Рама Эмануэля по разрушению профсоюза учителей Чикаго и массового закрытия государственных школ. Министру Дункану предоставили свободу рук в использовании власти департамента дурачить и давить на штаты с целью неподготовленного стимулирования независимых школ – вне зависимости от показателей их посредственности.

Офис Дункана стал движущей силой объединённых усилий по замалчиванию того, чего достигли, и чего не достигли независимые школы в реальности. Истина не очень хороша. В целом показатели студентов в стандартных тестах и показатели при окончании несколько хуже, чем в государственных школах страны. Процент бросивших школу из числа представителей меньшинств, как это ни странно, выше [5]. Таков мрачный отчет, несмотря на преференции, получаемые независимыми школами, субсидии сверху и вне бюджета их аналогов – государственных школ, на отбор студентов, который исключает тех, у кого есть хронические проблемы с обучаемостью или поведением, и тех, чьи семьи не англо-говорящие, и так далее.

Другие результаты получше – для инвесторов. Некоторые из недавно созданных компаний с малым опытом работы в образовании схватились за популярность независимых школ, глядя лишь на чистую прибыль. Они набирают непропорционально большой процент молодых учителей, которые, может быть, и сильно мотивированы, но у них отсутствует опыт, необходимый для качественного преподавания. Конечно, эта молодёжь получает более низкие зарплаты, чем получали бы опытные учителя. Такую эксплуатацию поощряет Арни Дункан, который получает массу возможностей, созданных такими мерами, чтобы пользоваться рынком безработных, недавно закончивших обучение выпускников колледжей. Предполагается, что это хорошее и эффективное дело, что они могут провести всего несколько лет в классах перед переходом к другому «опыту» карьеры – их заменят следующей группой новичков-энтузиастов на низкой зарплате. Несколько штатов, например Техас, даже не требуют, чтобы независимые школы брали на работу дипломированных учителей – легко прийти, легко и уйти. Вероятно, ожидается, что старшие учителя, увольняемые по мере закрытия государственных школ, пройдут переподготовку и станут зазывалами в COSTCOи Target.Их надежды на то, чтобы укрепиться в среднем классе, исполнят их же дети, которые воспользуются обамовской шаткой стремянкой возможностей получить навыки, необходимые, чтобы организовать собственные компании по управлению независимыми школами.

Я увольняюсь!

Не обдумать ли следующий вопрос: какой разумный, квалифицированный человек в данных обстоятельствах стал бы склонять к преподаванию в качестве будущей карьеры? На деле, показатели добровольного ухода школьных учителей находятся на историческом максимуме. По стране 16% учителей уходят после первого года, почти 45% – в течение первых пяти лет [6]. Это существенно больше, чем показатели провалов студентов. Из 2280 начальных и средних государственных школ Флориды лишь 17 получили “F” по FCAT.Из 270 независимых начальных и средних школ 15 провалились. В Огайо за один только год табель успеваемости по школам штата дал более, чем в половине из 328 независимых школ показатели Dили F[7]. Многие независимые школы рухнули под собственным весом; 15% из организованных после 1995 года обанкротились. Во Флориде, которая не проводит значимого мониторинга независимых школ, уровень неуспеваемости удвоился. В Колумбусе в 2013 году закрылось 17 независимых школ. Из этих 17 закрывшихся девять продержались лишь несколько месяцев прошлой осенью. Когда они закрылись, то более 250 учащихся вынуждены были искать новые школы. Штат потратил более $1.6 миллиона денег налогоплательщиков, чтобы сохранить в октябре-ноябре девять школ, открытых лишь в августе.

Куда же тогда пошли выброшенные учащиеся – и с таким-то сбоем в занятиях?

Для полноты картины Белый Дом превозносит открытие пред-колледж образования для получения денег и влияния бизнеса. Президент Обама в недавние месяцы ездил по стране с целью навязать эти компании, в которых учебные планы, методики преподавания и материалы разработаны частично бизнесом, которые может взять на работу этих профессионально подготовленных выпускников. Профессиональная подготовка в США на уровне средней школы не имеет долгой истории, и не сказать, чтобы это было так уж плохо: нам нужны высококвалифицированные механики. Что нам точно не нужно, так это студенты, вытянутые из либерального образования ради того, чтобы их переформировали в дроны для службы в корпоративной машине. Можем ли мы доверять интересам бизнеса главную ответственность за структурирование и частично финансирование подобных программ – в то время, когда политика экономии продолжает сокращать государственное финансирование, а местные школьные правления находятся под мощным давлением с целью приватизации?

Печальная истина такова, что в большинстве штатов любая группа ребят, способная представить нечто похожее на «тщательный бизнес план», может получить разрешение на организацию независимой школы. Самое тревожное в этом явлении – манипуляции учебными планами независимой школы в угоду идеологическим интересам групп, ею управляющих. В Техасе, Индиане, Огайо и других штатах «креационизм» и соответствующие основанные на Библии «науки» заменяют стандартные подходы. (Критика 16 января) Интерпретация американской истории правыми такова, что помимо прочего, выкидывает «Новый Курс» (Рузвельта), ведь уже общеизвестно – труд на земле по духу своему – «не-американский». Мнение бизнесмена в отношении роли правительства в регулировании – получить власть и положение. Короче говоря, независимые школы – способ обезопасить взгляды и отношение сектантских элементов американского общества, чье стремление к лидерству уже нанесло огромный урон. То, что президент-демократ должно быть посредник такой трансформации, многое говорит о позиции Белого Дома, а те, кто поддерживает его до победного конца, делают ошибку.

Школьные автобусы простаивают

Из всех организаций, которые сделали США гармоничным обществом, ни одна не внесла вклад больший, чем государственные школы. Именно они создали лояльное гражданское общество, связанное общими гражданскими ценностями и коллективной идентичностью – вне зависимости от вероисповедания, национального происхождения, религии или политических пристрастий. Именно они сплавили разнородное население в единую нацию. В будущем такого может не случиться.

Майкл Бреннер – профессор международных отношений Университета Питтсбурга.

Примечания:

[1] – Территория на Юге и Среднем Западе США с преобладанием приверженцев протестантского фундаментализма. Библия там до сих пор основная настольная книга во многих фермерских семьях.

[2] – Конкурс на получение дополнительного финансирования в рамках программы министерства образования "Гонка к вершине", объем которой – 5 миллиардов долларов.

[3] – Charter school – независимая школа, организованная учителями, родителями или отдельными группами местных жителей на условиях договоренности с местными или национальными властями, финансируется из общественных средств.

[4] – В Техасе государственное финансирование школ было сокращено на 10,8 миллиардов с 2011 по 2013 год. Ударная волна вызвала разруху в районах по всему штату. Многие школьники сельских районов вынуждены были по две мили идти в школу, когда были упразднены школьные автобусы. Губернатор Перри заявил, что результаты не пострадают, поскольку школы нерационально использовали деньги, которые они получали. Предсказанное усиление «морального стержня» детей Техаса из-за столкновения с такой неприятностью пока ещё не разглядеть.

[5] – Центр Исследований образовательных результатов (CREDO) Университета Стэнфорд. В докладе 2009 года выяснил, что 17% независимых школ превзошли аналогичные государственные школы, а 37% независимых школ дали худшие показатели, чем обычные местные школы, остальные были на том же уровне. Исследование 2010 года Mathematica Policy Research показало, что в среднем независимые средние школы, которые были выбраны случайным образом, не были лучше или хуже стандартных средних школ в смысле улучшения достижений учащихся, их поведения или школьного прогресса. Среди рассматриваемых в исследовании независимых школ статистически значительное негативное воздействие на достижения учащихся превышало статистически значительное положительное. Эти же результаты отражены и в других исследованиях.

Независимые школы, вероятно, выиграют от приема легко обучаемых групп студентов больше, чем государственные школы. В среднем независимые школы принимают меньше рождённых в других странах, меньше инвалидов и меньше бездомных в сравнении с государственными школами. Некоторые из независимых школ, показавших лучшие результаты, тоже теряют много учащихся, с наибольшей вероятностью тех, кто хуже учится – они зачастую возвращаются в местные государственные школы.

[6] – Относительно плохие результаты учащихся в США в стандартных тестах по сравнению со студентами других развитых стран обманчиво. Когда принимаются во внимание те, кто происходит из не-англоязычных семей или малоимущих национальных сообществ, то остальные американские учащиеся показывают результаты, близкие к лучшим. (Education Law Center).

[7] – Система оценок успеваемости такова: лучший результат – А и далее по нисходящей.

Обсудить на форуме

В этой рубрике

Республика пала: замысел глубинного государства захватить Америку оказался успешным

Сомнений в этом нет. Государственный переворот оказался успешным. «Глубинное государство» — оно же полицейское государство, оно же военно-промышленный комплекс — захватило власть....

Подробнее...

Как Билл Клинтон и Барак Обама заложили основы иммиграционной политики Трампа

Криминализация иммигрантов от Клинтона до Трампа Начиная с «Большой, толстой, прекрасной стены» до запрета въезда, большая часть устремлений Дональда Трампа изолировать Америку, как и многое другое в...

Подробнее...

Основные проблемы чартерных школ Нового Орлеана

Ново-орлеанские чартерные школы[1] представляют собой самый крупный и наиболее завершённый эксперимент. После урагана Катрина штат Луизиана взял под контроль государственный школы в Новом Орлеане и за...

Подробнее...

Зачем учить историю?

Будучи по большей части либерал-демократами, американские историки без сомнения получили потрясающее удовольствие от недавних бестолковых комментариев Дональда Трампа об истории США, о которых сообщал...

Подробнее...

Поздравляю, выпускники! Вот ваши дипломы и ваши долги

Вот и наступило это время года вновь. Цветы цветут, весна  бьёт ключом и по всей стране выпускники колледжей выходят, с гордостью держа новенькие, только что полученные дипломы. Ну и гора студен...

Подробнее...

Google+