Квебек: кризис Запада

Церковь Святого Иуды в Монреале сегодня стала «спа-салоном Святого Иуды» для «сторонников здорового образа жизни» с коллективом персональных тренеров, модными коктейльными вечеринками и сделанными по специальному заказу скамейками в форме распятия в разде
Церковь Святого Иуды в Монреале сегодня стала «спа-салоном Святого Иуды» для «сторонников здорового образа жизни» с коллективом персональных тренеров, модными коктейльными вечеринками и сделанными по специальному заказу скамейками в форме распятия в раздевалках.
  • Квебек, как и весь Запад столкнулся с угрожающим существованию демографическим и религиозным кризисами.
  • Спираль смертности в Квебеке явно связана с призывами к наращиванию иммиграции. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо, положивший конец военной кампании против ИГ[1] только что пригласил мусульман-мигрантов в свою страну.
  • Противодействие резкому коллапсу христианства в Квебеке не обязательно требует вновь принять с распростёртыми объятиями старый католицизм, но определённо необходимо здравое определение того, какова должна быть западная демократия. Сюда входит и оценка принадлежности к Западу и иудео-христианским ценностям — всего, что правительство Трюдо и большая часть Европы фактически отказываются признавать.

Добро пожаловать в Квебек, с его ароматом старой французской провинции, красивейшими пейзажами, где улицы названы в честь католических святых и где совсем недавно в местной мечети вооружённый бандит застрелил шестерых.

Насилие может быть следствием социальных потрясений, как массовое убийство в 2011 году на норвежском острове Утёйа, в стране, гордившейся своей крайней светскостью и принадлежностью к глобальному «идеальному обществу». Квебек, как и весь Запад, столкнулся с демографическим и религиозным кризисом, угрожающим его существованию.

Джордж Вейгел, пишущий для американского издания First Things, недавно назвал Квебек «Пустой четвертью[2] католицизма». «Нет более пустынного места в религиозном смысле», написал он, «между Северным Полюсом и Огненной Землёй; а возможно, на всей планете нет более пустынного в религиозном смысле места».

Сандро Мейджистер, один из самых сведущих в католической теме журналистов, писал, что «пока Рим разглагольствует, Квебек уже потерян».

Католические здания Квебека пусты; духовенство стареет. Сегодня внутри  церкви Святого Иуды в Монреале место католических священников заняли персональные тренеры по фитнесу. Театр «Парадокс» в Монреале теперь занимает место, где была расположена церковь Нотр-Дам дю Пертюэль-Секур до того, как её закрыли. Бывший христианский неф теперь используется для концертов и конференций, а христианские гимны по воскресеньям сменили диско-шоу.

Католическая епархия Монреаля за последние 15 лет продала 50 церквей и других религиозных зданий. 24 мая 2015 года в знаменитом соборе Иоанна Крестителя была проведена последняя месса, посвящённая покровителю французских канадцев. Викарный епископ Квебека Гаэтан Прулкс сказал, что «половина церквей в Квебеке» закроется в течение следующих 10 лет.

В фильме Дениса Арканда «Вторжение варваров» есть момент, когда католический священник обозревает жалкий религиозно-художественный китч, которым заполнена его епархия, отмечая его неуместность. Старый падре говорит:

«Квебек был таким же католическим, как Испания или Ирландия; верил каждый. К настоящему же моменту фактически за 1966-й год церкви вдруг опустели за каких-то несколько месяцев».

«Человек без истории, без культуры, без страны, без семьи и без цивилизации не свободен — он гол и обречён на отчаяние», пишет квебекский философ Мэтью Бок-Коте.

Положение католической общины в Квебеке сегодня действительно отчаянное. В 1966 году там было 8800 священников, сегодня 2600, большей частью пожилые, многие живут в домах престарелых. В 1945 году еженедельную мессу посещали 90% католического населения, сегодня — 4%. Сотни католических сообществ попросту исчезли.

Совет Квебека по религиозному наследию сообщал, что только в 2014 году закрылось 72 церкви, это рекордное количество. Ещё хуже ситуация в монреальской епархии. Из 257 приходов  в 1966 году в 2000 году осталось 250, а в 2013-м лишь 169. По-видимому, христианство столкнулось с риском исчезновения; архиепископом Монреаля Кристианом Лепином на продажу церквей наложен мораторий.

Пока власти Квебека использовали агрессивную светскость в качестве инструмента продвижения мультикультурализма, Квебек стал свидетелем резкого роста количества молодых мусульман, которые присоединились к ИГ*. Террористические нападения совершали  перешедшие в мусульманство — отвергшие канадский релятивизм, обратившись к исламскому фанатизму. «Светский фундаментализм Квебека зашёл так далеко, что во всех государственных и частных школах  — первый такой пример в мире — введён обязательный курс «этики и религиозной культуры», пишет Сандро Мейджистер.

В академическом отчёте делается вывод:

«Канадские данные переписи показывают, что ислам  стал наиболее быстро растущей религией в стране, и хотя большая часть роста мусульманского населения связана с уровнем рождаемости мусульман и миграцией, после 2001 года мусульманское население выросло и в результате смены религии канадцами-немусульманами»

Сам за себя говорит и демографический спад в Квебеке. Уровень рождаемости упал — в среднем — с четырёх детей а семье до 1,6 — ниже «уровня замещения поколения» как выражаются демографы. Квебек оказался уникален, если сравнивать с другими развитыми странами интенсивность и скорость, с которой снизился общий уровень рождаемости.

Спираль смертности в Квебеке явно связана с призывами к наращиванию иммиграции. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо, положивший конец военной кампании против ИГ* только что пригласил мусульман-мигрантов в свою страну.

По данным демографов только провинции Квебек необходимо от 70 000 до 80 000 иммигрантов в год, чтобы компенсировать низкий уровень рождаемости. Но как компенсировать демографический провал, когда наиболее известные католические территории в мире подвергаются подобной культурной и религиозной революции?

Противодействие резкому коллапсу христианства в Квебеке не обязательно требует вновь принять с распростёртыми объятиями старый католицизм, но определённо необходимо здравое определение того, какова должна быть западная демократия. Сюда входит и оценка принадлежности к Западу и иудео-христианским ценностям — всего, что правительство Трюдо и большая часть Европы фактически отказываются признавать. Половина министров Трюдо не приносили религиозной клятвы. Они отказались произнести «И да поможет мне Бог».

Девиз Квебека: «Je me souviens» — «Я помню». Но что именно? В «пустой четверти католицизма» станет ли победителем ислам?

Примечания:

1 – организация, запрещённая в РФ.

2 – «Пустой четвертью» называют также обширную песчаную пустыню Руб-эль-Хали, занимающую южную треть Аравийского полуострова, одну из крупнейших пустынь мира.

Обсудить на форуме

В этой рубрике

Будущее по Оруэллу уже здесь

Мы смотрим прямо в лицо своему оруэлловскому будущему. Начавшись с Нью-Йорка, распознавание ли приходит в школы США, на следующей неделе оно подключается для проверки....

Подробнее...

Синдром отрицания вымирания американцев

Вчера я разговаривал с женщиной в  фирме HealthGuard, проверяющей качество воды, в прошлом услугами которой пользовались все, чтобы проверить на загрязнение воду в нашей артезианской скважине. Мы...

Подробнее...

Быть больным и небогатым

Здравоохранение, которое делает нас больными Недавно на митинге в Висконсине в рамках дискуссии вокруг введённого Обамой закона «О доступном здравоохранении» президент Трамп намёками  критиковал...

Подробнее...

Покончить со скрытой угрозой семьям военных

Когда наши любимые вступают в ряды военных, мы знаем, что ношение формы может стоить им жизни. Члены семей военных всеми возможными способами прикидывают возможную цену служение стране. Мы рассматрива...

Подробнее...

Бережно хранимые «вечные войны»

Что понимают байкеры Иллинойса и не понимает Вашингтон Сегодня постоянный автор  TomDispatch Эндрю Басевич, автор книги «Войны Америки на Большом Ближнем Востоке», обращает внимание на единствен...

Подробнее...

Google+