Изоляция, говорите?

Россия и Китай построят высокоскоростную железнодорожную магистраль стоимостью 240 миллиардов долларов

Россия и Китай построят высокоскоростную железнодорожную магистраль стоимостью 240 миллиардов долларов

Продолжающаяся «изоляция» России состроила ещё одну гримасу «изоляторам». 

Как сообщил Блумберг, Китай намерен построить 7 000-километровую высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) Пекин-Москва стоимостью 1,5 триллиона юаней ($242 миллиарда), заявило пекинское правительство.

Железнодорожная магистраль, – которая сократит время путешествия от Пекина до Москвы с 5 дней до 30 часов – ознаменовала десятилетнее партнёрство двух стран и последовала за выходом из проекта французской компании Alstom.

Как сообщает Блумберг,

Китай построит 7 000-километровую (4 350 миль) высокоскоростную железнодорожную магистраль от Пекина до Москвы стоимостью 1, 5 триллиона юаней  ($242 миллиарда), как объявил муниципалитет города Пекина на сайте социальной сети Weibo.

Железнодорожное сообщение поможет облегчить путешествия по Европе и Азии, заявили муниципальные власти Пекина 21 января в комментарии на Weibo, китайском эквиваленте Твиттера. Поездка от Пекина до Москвы займет «пару дней», маршрут пройдёт через Казахстан, говорится на сайте.

Маршрут высокоскоростной магистрали

Проект железнодорожной магистрали появился в то время, когда российская экономика борется за восстановление после осеннего падения цены на нефть и испорченных отношений с США и Европой из-за конфликта на Украине, и в то время, когда Китай по всему миру проталкивает на рынок свои технологии высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Проект магистрали обсуждался в ноябре, после того, как в прошлом году Россия и Китай договорились по крупнейшему в истории соглашению по природному газу. Александр Мишарин, первый вице-президент государственной компании ОАО РЖД 18 ноября в интервью отметил, что стоимость проекта до границы России – 60 миллиардов долларов, и он сократит поездку по маршруту Пекин-Москва с пяти дней до 30 часов.

Масштаб нового проекта

На строительство железнодорожной магистрали до Пекина потребует от 8 до 10 лет  – заявил Мишарин в ноябре.

*  *  *

И она позволит совершать новое, самое долгое путешествие по железной дороге на планете… 

Самое длительное железнодорожное путешествие в мире сегодня протяжённостью 13 052 км по маршруту Иу-Мадрид занимает 21 день.

Самый длинный железнодорожный маршрут в мире

Но, как отмечает Malaysia Chronicle, не все окажутся победителями:

Строительство гигантского проекта передано кампании «Китайские скоростные железные дороги», дочерней структуре государственной корпорации «Китайские железные дороги».

Они будут работать совместно с российской фирмой «Уралвагонзавод» – после решения исключить из проекта французскую компанию «Алстом», одного из мировых лидеров среди производителей высокоскоростных поездов.

*  *  *

А дальше – ещё больше неизолированной деятельности…

В мае, после почти десятилетних переговоров, экспортёр природного газа ОАО «Газпром» заключил соглашение с Китаем на $400 миллиардов о строительстве трубопровода и начале поставок. Мишарин в ноябре сравнил новую транспортную сеть с Суэцким каналом «в смысле масштаба и значимости».

Эти комментарии появились через месяц после того, как в Москве делегация под руководством премьер-министра Китая Ли Кекванга подписала соглашения, в том числе и договор о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, трёхлетнюю своп-сделку в местных валютах стоимостью 150 миллиардов юаней ($24 миллиарда) и конвенцию о двойном налогообложении.

*  *  *

Так кто там, говорите, в изоляции?

Обсудить на форуме

В этой рубрике

Всё дело в сдерживании России-Китая

До следующего саммита БРИКС на Гоа осталось меньше двух месяцев. По сравнению с тем, что было два года назад, геополитические тектонические плиты сдвинулись с изумляющей скоростью. Большая часть стран...

Подробнее...

Пока Пекин и Манила ведут переговоры, Вашингтон рвётся в бой

Как бы это было не по вкусу Вашингтону, факт остается фактом — дипломаты Пекина и Манилы обсуждают ситуацию в Южно-Китайском море....

Подробнее...

Между молотом и наковальней в Южно-Китайском море

Поддержанный ООН постоянно действующий третейский суд в Гааге по сути постановил, что у Китая нет законных оснований, чтобы предъявлять исторические права на обширные участки в Южно-Китайском море, в ...

Подробнее...

Китай уже живёт 2020-м годом

Пожираемый мириадами проявлений существующего кризиса, Запад, как обычно, пренебрегает или недооценивает крупнейшее событие в китайской политике: знаменитые  две сессии — Народного политического ...

Подробнее...

Создание китайско-российского альянса идёт полным ходом — если знать, куда смотреть

Любые вопросы о долгосрочном сотрудничестве России и Китая закончились после проведённых исследований о повседневной деятельности этих двух анти-западных колоссов. На этой неделе я провёл поиск в сет...

Подробнее...

Google+