Изоляция, говорите?

Россия и Китай построят высокоскоростную железнодорожную магистраль стоимостью 240 миллиардов долларов

Россия и Китай построят высокоскоростную железнодорожную магистраль стоимостью 240 миллиардов долларов

Продолжающаяся «изоляция» России состроила ещё одну гримасу «изоляторам». 

Как сообщил Блумберг, Китай намерен построить 7 000-километровую высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) Пекин-Москва стоимостью 1,5 триллиона юаней ($242 миллиарда), заявило пекинское правительство.

Железнодорожная магистраль, – которая сократит время путешествия от Пекина до Москвы с 5 дней до 30 часов – ознаменовала десятилетнее партнёрство двух стран и последовала за выходом из проекта французской компании Alstom.

Как сообщает Блумберг,

Китай построит 7 000-километровую (4 350 миль) высокоскоростную железнодорожную магистраль от Пекина до Москвы стоимостью 1, 5 триллиона юаней  ($242 миллиарда), как объявил муниципалитет города Пекина на сайте социальной сети Weibo.

Железнодорожное сообщение поможет облегчить путешествия по Европе и Азии, заявили муниципальные власти Пекина 21 января в комментарии на Weibo, китайском эквиваленте Твиттера. Поездка от Пекина до Москвы займет «пару дней», маршрут пройдёт через Казахстан, говорится на сайте.

Маршрут высокоскоростной магистрали

Проект железнодорожной магистрали появился в то время, когда российская экономика борется за восстановление после осеннего падения цены на нефть и испорченных отношений с США и Европой из-за конфликта на Украине, и в то время, когда Китай по всему миру проталкивает на рынок свои технологии высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Проект магистрали обсуждался в ноябре, после того, как в прошлом году Россия и Китай договорились по крупнейшему в истории соглашению по природному газу. Александр Мишарин, первый вице-президент государственной компании ОАО РЖД 18 ноября в интервью отметил, что стоимость проекта до границы России – 60 миллиардов долларов, и он сократит поездку по маршруту Пекин-Москва с пяти дней до 30 часов.

Масштаб нового проекта

На строительство железнодорожной магистрали до Пекина потребует от 8 до 10 лет  – заявил Мишарин в ноябре.

*  *  *

И она позволит совершать новое, самое долгое путешествие по железной дороге на планете… 

Самое длительное железнодорожное путешествие в мире сегодня протяжённостью 13 052 км по маршруту Иу-Мадрид занимает 21 день.

Самый длинный железнодорожный маршрут в мире

Но, как отмечает Malaysia Chronicle, не все окажутся победителями:

Строительство гигантского проекта передано кампании «Китайские скоростные железные дороги», дочерней структуре государственной корпорации «Китайские железные дороги».

Они будут работать совместно с российской фирмой «Уралвагонзавод» – после решения исключить из проекта французскую компанию «Алстом», одного из мировых лидеров среди производителей высокоскоростных поездов.

*  *  *

А дальше – ещё больше неизолированной деятельности…

В мае, после почти десятилетних переговоров, экспортёр природного газа ОАО «Газпром» заключил соглашение с Китаем на $400 миллиардов о строительстве трубопровода и начале поставок. Мишарин в ноябре сравнил новую транспортную сеть с Суэцким каналом «в смысле масштаба и значимости».

Эти комментарии появились через месяц после того, как в Москве делегация под руководством премьер-министра Китая Ли Кекванга подписала соглашения, в том числе и договор о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, трёхлетнюю своп-сделку в местных валютах стоимостью 150 миллиардов юаней ($24 миллиарда) и конвенцию о двойном налогообложении.

*  *  *

Так кто там, говорите, в изоляции?

Обсудить на форуме

В этой рубрике

Китай и США: Рациональное планирование и люмпен-капитализм

Люмпен-капитализм — это экономическая система, в которой финансовый и военный сектор эксплуатирует государственную казну и производительную экономику в интересах  1% населения. Введение Америка...

Подробнее...

Чем может на это ответить западный капитализм??

Понять Китай и то, как устроен этот мир, мне понадобилось немного удачи и два очень разных периода, которые я прожил здесь. Началось в 1990-1997 году. В первой книге «Китайская трилогия, 44 дня п...

Подробнее...

Бросая вызов доллару

Как видно по предыдущей статье, военная мощь США слабеет, и последствия этого вполне ощутимы. В мире, полном раздутых Вашингтоном конфликтов, происходящие ныне экономические и финансовые сдвиги ожидаю...

Подробнее...

Дорожная карта Си для Китайской мечты

Теперь, когда президент Си Цзиньпин по праву был возведён в пантеон Коммунистической партии Китая в избранную компанию мыслителя Мао Цзедуна и теоретика Дэн Сяопина, у мира будет достаточно времени, ч...

Подробнее...

Китай заполняет вакуум, оставленный США

Согласно физическим и природным законам, пустое пространство неестественно. Где возникает вакуум, вселенная стремится его заполнить. Нигде это не проявилось с такой наглядностью, как на заседании МВФ...

Подробнее...

Google+