Изоляция, говорите?

Россия и Китай построят высокоскоростную железнодорожную магистраль стоимостью 240 миллиардов долларов

Россия и Китай построят высокоскоростную железнодорожную магистраль стоимостью 240 миллиардов долларов

Продолжающаяся «изоляция» России состроила ещё одну гримасу «изоляторам». 

Как сообщил Блумберг, Китай намерен построить 7 000-километровую высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) Пекин-Москва стоимостью 1,5 триллиона юаней ($242 миллиарда), заявило пекинское правительство.

Железнодорожная магистраль, – которая сократит время путешествия от Пекина до Москвы с 5 дней до 30 часов – ознаменовала десятилетнее партнёрство двух стран и последовала за выходом из проекта французской компании Alstom.

Как сообщает Блумберг,

Китай построит 7 000-километровую (4 350 миль) высокоскоростную железнодорожную магистраль от Пекина до Москвы стоимостью 1, 5 триллиона юаней  ($242 миллиарда), как объявил муниципалитет города Пекина на сайте социальной сети Weibo.

Железнодорожное сообщение поможет облегчить путешествия по Европе и Азии, заявили муниципальные власти Пекина 21 января в комментарии на Weibo, китайском эквиваленте Твиттера. Поездка от Пекина до Москвы займет «пару дней», маршрут пройдёт через Казахстан, говорится на сайте.

Маршрут высокоскоростной магистрали

Проект железнодорожной магистрали появился в то время, когда российская экономика борется за восстановление после осеннего падения цены на нефть и испорченных отношений с США и Европой из-за конфликта на Украине, и в то время, когда Китай по всему миру проталкивает на рынок свои технологии высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Проект магистрали обсуждался в ноябре, после того, как в прошлом году Россия и Китай договорились по крупнейшему в истории соглашению по природному газу. Александр Мишарин, первый вице-президент государственной компании ОАО РЖД 18 ноября в интервью отметил, что стоимость проекта до границы России – 60 миллиардов долларов, и он сократит поездку по маршруту Пекин-Москва с пяти дней до 30 часов.

Масштаб нового проекта

На строительство железнодорожной магистрали до Пекина потребует от 8 до 10 лет  – заявил Мишарин в ноябре.

*  *  *

И она позволит совершать новое, самое долгое путешествие по железной дороге на планете… 

Самое длительное железнодорожное путешествие в мире сегодня протяжённостью 13 052 км по маршруту Иу-Мадрид занимает 21 день.

Самый длинный железнодорожный маршрут в мире

Но, как отмечает Malaysia Chronicle, не все окажутся победителями:

Строительство гигантского проекта передано кампании «Китайские скоростные железные дороги», дочерней структуре государственной корпорации «Китайские железные дороги».

Они будут работать совместно с российской фирмой «Уралвагонзавод» – после решения исключить из проекта французскую компанию «Алстом», одного из мировых лидеров среди производителей высокоскоростных поездов.

*  *  *

А дальше – ещё больше неизолированной деятельности…

В мае, после почти десятилетних переговоров, экспортёр природного газа ОАО «Газпром» заключил соглашение с Китаем на $400 миллиардов о строительстве трубопровода и начале поставок. Мишарин в ноябре сравнил новую транспортную сеть с Суэцким каналом «в смысле масштаба и значимости».

Эти комментарии появились через месяц после того, как в Москве делегация под руководством премьер-министра Китая Ли Кекванга подписала соглашения, в том числе и договор о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, трёхлетнюю своп-сделку в местных валютах стоимостью 150 миллиардов юаней ($24 миллиарда) и конвенцию о двойном налогообложении.

*  *  *

Так кто там, говорите, в изоляции?

Обсудить на форуме

В этой рубрике

Запад против остальных или Запад против самого себя?

Чего тут больше? Запад против остальных или Запад против самого себя? Нелиберальный квартет Си, Путина, Роухани и Эрдогана уже на линии огня надменных проповедников западных «ценностей». Нелиберализ...

Подробнее...

Выбирать будет Африка: АФРИКОМ или Новые Шёлковые Пути

Псы войны — холодной, горячей, торговой — лают, а китайский караван прокладывает Новые Шёлковые Пути. Назовите это лейтмотивом начала 21 века. Не так давно на Форуме Китайско-Африканского Сотрудничес...

Подробнее...

Экономическая война против Ирана — это война против евразийской интеграции

После введения на прошлой неделе первого раунда американских санкций против Ирана истерия нарастала. В обсуждениях изобилуют военные сценарии, и всё же ключевой аспект экономической войны, развязанной...

Подробнее...

Конец однополярного мира по-американски необратим

Прошедшие недели показали, как часть американского истеблишмента взвешивает все «за» и «против» мировой стратегии администрации Трампа. У меня сложилось стойкое ощущение, что в ближайшие недели мы уви...

Подробнее...

Китайский порт в Шри-Ланке — хороший бизнес

Выражение «китайский финансовый империализм» — относительно новое слово в западной журналистике. Китай предоставляет займы другим странам на строительство инфраструктуры. Если эти страны не могут верн...

Подробнее...

Google+