Изоляция, говорите?

Россия и Китай построят высокоскоростную железнодорожную магистраль стоимостью 240 миллиардов долларов

Россия и Китай построят высокоскоростную железнодорожную магистраль стоимостью 240 миллиардов долларов

Продолжающаяся «изоляция» России состроила ещё одну гримасу «изоляторам». 

Как сообщил Блумберг, Китай намерен построить 7 000-километровую высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) Пекин-Москва стоимостью 1,5 триллиона юаней ($242 миллиарда), заявило пекинское правительство.

Железнодорожная магистраль, – которая сократит время путешествия от Пекина до Москвы с 5 дней до 30 часов – ознаменовала десятилетнее партнёрство двух стран и последовала за выходом из проекта французской компании Alstom.

Как сообщает Блумберг,

Китай построит 7 000-километровую (4 350 миль) высокоскоростную железнодорожную магистраль от Пекина до Москвы стоимостью 1, 5 триллиона юаней  ($242 миллиарда), как объявил муниципалитет города Пекина на сайте социальной сети Weibo.

Железнодорожное сообщение поможет облегчить путешествия по Европе и Азии, заявили муниципальные власти Пекина 21 января в комментарии на Weibo, китайском эквиваленте Твиттера. Поездка от Пекина до Москвы займет «пару дней», маршрут пройдёт через Казахстан, говорится на сайте.

Маршрут высокоскоростной магистрали

Проект железнодорожной магистрали появился в то время, когда российская экономика борется за восстановление после осеннего падения цены на нефть и испорченных отношений с США и Европой из-за конфликта на Украине, и в то время, когда Китай по всему миру проталкивает на рынок свои технологии высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Проект магистрали обсуждался в ноябре, после того, как в прошлом году Россия и Китай договорились по крупнейшему в истории соглашению по природному газу. Александр Мишарин, первый вице-президент государственной компании ОАО РЖД 18 ноября в интервью отметил, что стоимость проекта до границы России – 60 миллиардов долларов, и он сократит поездку по маршруту Пекин-Москва с пяти дней до 30 часов.

Масштаб нового проекта

На строительство железнодорожной магистрали до Пекина потребует от 8 до 10 лет  – заявил Мишарин в ноябре.

*  *  *

И она позволит совершать новое, самое долгое путешествие по железной дороге на планете… 

Самое длительное железнодорожное путешествие в мире сегодня протяжённостью 13 052 км по маршруту Иу-Мадрид занимает 21 день.

Самый длинный железнодорожный маршрут в мире

Но, как отмечает Malaysia Chronicle, не все окажутся победителями:

Строительство гигантского проекта передано кампании «Китайские скоростные железные дороги», дочерней структуре государственной корпорации «Китайские железные дороги».

Они будут работать совместно с российской фирмой «Уралвагонзавод» – после решения исключить из проекта французскую компанию «Алстом», одного из мировых лидеров среди производителей высокоскоростных поездов.

*  *  *

А дальше – ещё больше неизолированной деятельности…

В мае, после почти десятилетних переговоров, экспортёр природного газа ОАО «Газпром» заключил соглашение с Китаем на $400 миллиардов о строительстве трубопровода и начале поставок. Мишарин в ноябре сравнил новую транспортную сеть с Суэцким каналом «в смысле масштаба и значимости».

Эти комментарии появились через месяц после того, как в Москве делегация под руководством премьер-министра Китая Ли Кекванга подписала соглашения, в том числе и договор о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, трёхлетнюю своп-сделку в местных валютах стоимостью 150 миллиардов юаней ($24 миллиарда) и конвенцию о двойном налогообложении.

*  *  *

Так кто там, говорите, в изоляции?

Обсудить на форуме

В этой рубрике

Западным критикам не стоит так скептически относиться к «Поясу и Пути»

Западные критики продолжают поливать холодным душем китайскую Инициативу «Пояса и Пути» (ИПП), амбициозную и хорошо спланированную конструкцию, связывающую евразийский континент с помощью системы авто...

Подробнее...

Мир, гармония и счастье плюс поток юаней

Президент Си Цзиньпин в своей вступительной речи на открытии двухдневного форума по международному сотрудничеству «Пояс и Путь» в Пекине приложил все усилия, чтобы объяснить будущее Новых Шёлковых Пут...

Подробнее...

Гуси-лебеди Си пустились в погоню за золотом Шёлкового пути

Президент Си Цзиньпин использовал посвящённый Новому Шёлковому пути двухдневный международный форум в Пекине, чтобы утвердить Китай как флагман нового, дружественного, ориентированного на торговлю мир...

Подробнее...

Китай расширяет свой Шёлковый путь на весь мир

Пекин надеется, что его проводящийся на высоком уровне двухдневный Форум по международному сотрудничеству «Один пояс — один путь», начинающийся в это воскресенье, станет  для глобализации перелом...

Подробнее...

Рискнёт ли Вашингтон пойти на Третью Мировую, чтобы воспрепятствовать появлению российско-европейской сверхдержавы

«Россия — неотъемлемая, органичная часть Большой Европы, широкой европейской цивилизации. Наши граждане ощущают себя европейцами... Вот почему Россия предлагает двигаться к созданию от Атлантики до ...

Подробнее...

Google+