Марко Поло возвращается в Китай — снова

Марко Поло возвращается

Все дороги, по-видимому, ведут в Рим, а Италия выражает свою любовь к китайской Инициативе «Пояса и Пути». Президент Си Цзиньпин посетил в Италию с официальным визитом 22 марта. Основная тема обсуждений — Новый Шёлковый Путь или Инициатива «Пояса и Пути».

За день до этого в Брюсселе обсуждалась общая стратегия относительно китайских инвестиций в Европе.

Значительная часть ЕС уже де-факто связана с Инициативой. В эту часть входят Греция, Португалия, 11 стран ЕС, принадлежащих к группе 16+1, то есть Китай плюс Центральная и Восточная Европа и фактически Италия.

И всё же потребовалось, чтобы заместитель министра итальянского министерства экономического развития Мишель Гераси заявил «Файнэншл таймс», что во время визита Си будет подписан  меморандум о взаимопонимании с поддержкой Инициативы, и пусть всё (Белый Дом) летит к чертям.

«Файнэншл таймс» не скована рамками приличий и называет Инициативу «противоречивой инфраструктурной программой». Инициатива — обширный и масштабный долгосрочный проект интеграции Евразии и единственная квази-глобальная программа развития на рынке, на любом рынке. Она особенно «противоречива» для Вашингтона — поскольку правительство США, как я повсюду уточнял, решило противодействовать ему вместо того, чтобы воспользоваться её выгодами.

Пресс-секретарь  Совета Национальной Безопасности Белого Дома, высмеивающий инициативу, как проект «сделанные Китаем, для Китая», таковым его не делает. В противном случае Инициативу  официально не одобрили бы не менее 152-х — и это число продолжает увеличиваться — стран и международных организаций.

Полуофициальный ответ Китая Белому Дому, лишённый обычных дипломатических ремарок министерства иностранных дел, поступил через едкую неподписанную редакционную статью в «Глобал Таймс», в которой Европа обвинена в подчинении внешней политике Вашингтона и трансатлантического альянса, что не соответствует нуждам 21 века.

Гераси утверждает очевидное: связь с Инициативой позволит экспортировать в Китай больше товаров, сделанных в Италии. Как человек, живущий между Европой и Азией и всегда обсуждающий Инициативу, бывая в Италии, я всё время это понимаю. Привлекательность марки «Сделано в Италии» для китайского потребителя — продовольствие, мода, искусство, внутренний дизайн, не говоря уж о всяких «Феррари» и «Ламборджини» — не имеет соперников, даже в лице Франции. Китайские туристы просто не могут насытиться Венецией, Флоренцией, Римом — и походами по магазинам в Милане.

Вашингтон не может ничего добиться, читая итальянцам нотации о том, что связь с Инициативой подрывает американскую сторону в торговой войне — учитывая, что некая сделка Си-Трамп в итоге может оказаться неизбежной. Брюссель, в свою очередь, уже в полном раздрае, в частности из-за Франции.

Деловые круги Германии понимают, что Китай это нынешний и будущий рынок, а кроме того один из основных терминалов Нового Шёлкового Пути — Дуйсбург в долине Рура.

Мы говорим о 11 000 километровых грузовых контейнерных перевозках компании «Юксиноу» (Yuxinou), действующих с 2014 года: Чунцин, Казахстан, Россия, Белоруссия, Польша и Дуйсбург. Маршрут Юксиноу (сокращение Чуенцин — Синцьзян — Европа), один из основных коридоров Новых Шёлковых Путей, должен быть обновлен до статуса высоко-скоростной железной дороги уже в следующем десятилетии.

Почти год назад я подробно объяснял в «Эйша Таймс», как Италия уже связана с Инициативой.

По сути, все дело в Италии — европейской стране, номер три в морской торговле — сформированной, как ведущий южно-европейский терминал для Инициативы, входная дверь  для маршрутов связности с востока и юга, одновременно обслуживающая, что экономически выгодно, десятки направлений запада и севера.

Абсолютно ключевым в проекте является нынешняя реконструкция порта Венеции — направляющего линии поставок из Китая через Средиземное море в сторону Австрии, Германии, Швейцарии, Словении и Венгрии. Венеция формируется, как альтернативный Роттердаму и Гамбургу супер-порт — который тоже связан с Инициативой. Я назвал это Схваткой супер-портов.

Что бы там ни думали Вашингтон, Лондонский СИТИ И даже Брюссель, это то, что Рим — и Милан — определяют, как вопрос итальянского национального интереса. И учитывая неумирающую китайскую любовь ко всему, что сделано в Италии, все стороны, опять-таки, выигрывают.

Обсудить на форуме

В этой рубрике

Путь к Великой Евразии

Астана-клуб — одна из ключевых ежегодных встреч в Евразии, как и Боаоский Азиатский  форум в Китае и дискуссионный клуб Валдай в России. Китай, Россия и Казахстан — на переднем крае Евразийской и...

Подробнее...

Россия, Китай и Европейский полуостров

Евразия обладает наибольшим богатством, ресурсами и населением в мире — и всё же тут очень низкая экономическая связность. Китайско-российское партнёрство может совместно создать гравитационное притяж...

Подробнее...

Должны ли мы конкурировать с Китаем? Можем ли?

«Масштабы смещения мирового баланса Китаем таковы, что мир должен найти новый баланс. Невозможно сделать вид, что это просто ещё один крупный игрок. Это самый большой игрок в истории мира». — Ли ...

Подробнее...

Как Тегеран вписывается в стратегию России и Китая

Сказать сложные — ещё даже не обозначить позиции Ирана и России на геополитической шахматной доске. Что ясно в наш нынешний шаткий момент, так это что они партнёры, как я уже ранее сообщал. Хотя и не ...

Подробнее...

Официальные лица Ирана и США присутствовали на российском форуме по безопасности, но никто об этом не говорит

Недавно в российском городе Уфа завершилась десятая международная встреча по безопасности. Форум получил небольшое освещение в прессе, но он представляет собой один из немногих глобальных примеров мно...

Подробнее...

Google+