Марко Поло возвращается в Китай — снова

Марко Поло возвращается

Все дороги, по-видимому, ведут в Рим, а Италия выражает свою любовь к китайской Инициативе «Пояса и Пути». Президент Си Цзиньпин посетил в Италию с официальным визитом 22 марта. Основная тема обсуждений — Новый Шёлковый Путь или Инициатива «Пояса и Пути».

За день до этого в Брюсселе обсуждалась общая стратегия относительно китайских инвестиций в Европе.

Значительная часть ЕС уже де-факто связана с Инициативой. В эту часть входят Греция, Португалия, 11 стран ЕС, принадлежащих к группе 16+1, то есть Китай плюс Центральная и Восточная Европа и фактически Италия.

И всё же потребовалось, чтобы заместитель министра итальянского министерства экономического развития Мишель Гераси заявил «Файнэншл таймс», что во время визита Си будет подписан  меморандум о взаимопонимании с поддержкой Инициативы, и пусть всё (Белый Дом) летит к чертям.

«Файнэншл таймс» не скована рамками приличий и называет Инициативу «противоречивой инфраструктурной программой». Инициатива — обширный и масштабный долгосрочный проект интеграции Евразии и единственная квази-глобальная программа развития на рынке, на любом рынке. Она особенно «противоречива» для Вашингтона — поскольку правительство США, как я повсюду уточнял, решило противодействовать ему вместо того, чтобы воспользоваться её выгодами.

Пресс-секретарь  Совета Национальной Безопасности Белого Дома, высмеивающий инициативу, как проект «сделанные Китаем, для Китая», таковым его не делает. В противном случае Инициативу  официально не одобрили бы не менее 152-х — и это число продолжает увеличиваться — стран и международных организаций.

Полуофициальный ответ Китая Белому Дому, лишённый обычных дипломатических ремарок министерства иностранных дел, поступил через едкую неподписанную редакционную статью в «Глобал Таймс», в которой Европа обвинена в подчинении внешней политике Вашингтона и трансатлантического альянса, что не соответствует нуждам 21 века.

Гераси утверждает очевидное: связь с Инициативой позволит экспортировать в Китай больше товаров, сделанных в Италии. Как человек, живущий между Европой и Азией и всегда обсуждающий Инициативу, бывая в Италии, я всё время это понимаю. Привлекательность марки «Сделано в Италии» для китайского потребителя — продовольствие, мода, искусство, внутренний дизайн, не говоря уж о всяких «Феррари» и «Ламборджини» — не имеет соперников, даже в лице Франции. Китайские туристы просто не могут насытиться Венецией, Флоренцией, Римом — и походами по магазинам в Милане.

Вашингтон не может ничего добиться, читая итальянцам нотации о том, что связь с Инициативой подрывает американскую сторону в торговой войне — учитывая, что некая сделка Си-Трамп в итоге может оказаться неизбежной. Брюссель, в свою очередь, уже в полном раздрае, в частности из-за Франции.

Деловые круги Германии понимают, что Китай это нынешний и будущий рынок, а кроме того один из основных терминалов Нового Шёлкового Пути — Дуйсбург в долине Рура.

Мы говорим о 11 000 километровых грузовых контейнерных перевозках компании «Юксиноу» (Yuxinou), действующих с 2014 года: Чунцин, Казахстан, Россия, Белоруссия, Польша и Дуйсбург. Маршрут Юксиноу (сокращение Чуенцин — Синцьзян — Европа), один из основных коридоров Новых Шёлковых Путей, должен быть обновлен до статуса высоко-скоростной железной дороги уже в следующем десятилетии.

Почти год назад я подробно объяснял в «Эйша Таймс», как Италия уже связана с Инициативой.

По сути, все дело в Италии — европейской стране, номер три в морской торговле — сформированной, как ведущий южно-европейский терминал для Инициативы, входная дверь  для маршрутов связности с востока и юга, одновременно обслуживающая, что экономически выгодно, десятки направлений запада и севера.

Абсолютно ключевым в проекте является нынешняя реконструкция порта Венеции — направляющего линии поставок из Китая через Средиземное море в сторону Австрии, Германии, Швейцарии, Словении и Венгрии. Венеция формируется, как альтернативный Роттердаму и Гамбургу супер-порт — который тоже связан с Инициативой. Я назвал это Схваткой супер-портов.

Что бы там ни думали Вашингтон, Лондонский СИТИ И даже Брюссель, это то, что Рим — и Милан — определяют, как вопрос итальянского национального интереса. И учитывая неумирающую китайскую любовь ко всему, что сделано в Италии, все стороны, опять-таки, выигрывают.

Обсудить на форуме

В этой рубрике

Си читает виртуальному Давосу многостороннюю нотацию

С понедельника по пятницу на той неделе наконец-таки состоялась продвигаемая Мировым Экономическим Форумом виртуальная программа Давоса. Нет, это не Великая Перезагрузка. По крайней мере пока. Програ...

Подробнее...

При Байдене вокруг Шёлковых Путей будет нарастать паранойя

Через семь лет после того, как президент Си Цзиньпин инициировал сначала в Астане, а потом в Джакарте Новые Шёлковые Пути или Инициативу «Пояса и Пути», они всё более сводят с ума американскую плутокр...

Подробнее...

Летящий дракон, падающий орёл

Четыре геоэкономических саммита, сжатые в одну неделю, говорят о том, где мы находимся в эти в высшей степени антиутопические времена. За (виртуальным) подписанием ВРЭП (RCEP) во Вьетнаме последовала...

Подробнее...

Всестороннее Региональное Экономическое Партнерство встает на Новые Шелковые Пути

Хо Ши Мин в своей вечной обители будет наслаждаться с небесной ухмылкой. Вьетнам был — виртуальным — хозяином в последний день 37 саммита АСЕАН, когда 10 стран АСЕАН плюс Китай, Япония, Южная Корея, А...

Подробнее...

Чувствуете, чем пахнет то, что готовят китайцы?

Остается менее недели до меняющих всю игру президентских выборов в США, а настоящее сердце геополитических и геоэкономических действия фактически невидимо для внешнего мира. Мы говорим о пятом Пленум...

Подробнее...

Google+