Марко Поло возвращается в Китай — снова

Марко Поло возвращается

Все дороги, по-видимому, ведут в Рим, а Италия выражает свою любовь к китайской Инициативе «Пояса и Пути». Президент Си Цзиньпин посетил в Италию с официальным визитом 22 марта. Основная тема обсуждений — Новый Шёлковый Путь или Инициатива «Пояса и Пути».

За день до этого в Брюсселе обсуждалась общая стратегия относительно китайских инвестиций в Европе.

Значительная часть ЕС уже де-факто связана с Инициативой. В эту часть входят Греция, Португалия, 11 стран ЕС, принадлежащих к группе 16+1, то есть Китай плюс Центральная и Восточная Европа и фактически Италия.

И всё же потребовалось, чтобы заместитель министра итальянского министерства экономического развития Мишель Гераси заявил «Файнэншл таймс», что во время визита Си будет подписан  меморандум о взаимопонимании с поддержкой Инициативы, и пусть всё (Белый Дом) летит к чертям.

«Файнэншл таймс» не скована рамками приличий и называет Инициативу «противоречивой инфраструктурной программой». Инициатива — обширный и масштабный долгосрочный проект интеграции Евразии и единственная квази-глобальная программа развития на рынке, на любом рынке. Она особенно «противоречива» для Вашингтона — поскольку правительство США, как я повсюду уточнял, решило противодействовать ему вместо того, чтобы воспользоваться её выгодами.

Пресс-секретарь  Совета Национальной Безопасности Белого Дома, высмеивающий инициативу, как проект «сделанные Китаем, для Китая», таковым его не делает. В противном случае Инициативу  официально не одобрили бы не менее 152-х — и это число продолжает увеличиваться — стран и международных организаций.

Полуофициальный ответ Китая Белому Дому, лишённый обычных дипломатических ремарок министерства иностранных дел, поступил через едкую неподписанную редакционную статью в «Глобал Таймс», в которой Европа обвинена в подчинении внешней политике Вашингтона и трансатлантического альянса, что не соответствует нуждам 21 века.

Гераси утверждает очевидное: связь с Инициативой позволит экспортировать в Китай больше товаров, сделанных в Италии. Как человек, живущий между Европой и Азией и всегда обсуждающий Инициативу, бывая в Италии, я всё время это понимаю. Привлекательность марки «Сделано в Италии» для китайского потребителя — продовольствие, мода, искусство, внутренний дизайн, не говоря уж о всяких «Феррари» и «Ламборджини» — не имеет соперников, даже в лице Франции. Китайские туристы просто не могут насытиться Венецией, Флоренцией, Римом — и походами по магазинам в Милане.

Вашингтон не может ничего добиться, читая итальянцам нотации о том, что связь с Инициативой подрывает американскую сторону в торговой войне — учитывая, что некая сделка Си-Трамп в итоге может оказаться неизбежной. Брюссель, в свою очередь, уже в полном раздрае, в частности из-за Франции.

Деловые круги Германии понимают, что Китай это нынешний и будущий рынок, а кроме того один из основных терминалов Нового Шёлкового Пути — Дуйсбург в долине Рура.

Мы говорим о 11 000 километровых грузовых контейнерных перевозках компании «Юксиноу» (Yuxinou), действующих с 2014 года: Чунцин, Казахстан, Россия, Белоруссия, Польша и Дуйсбург. Маршрут Юксиноу (сокращение Чуенцин — Синцьзян — Европа), один из основных коридоров Новых Шёлковых Путей, должен быть обновлен до статуса высоко-скоростной железной дороги уже в следующем десятилетии.

Почти год назад я подробно объяснял в «Эйша Таймс», как Италия уже связана с Инициативой.

По сути, все дело в Италии — европейской стране, номер три в морской торговле — сформированной, как ведущий южно-европейский терминал для Инициативы, входная дверь  для маршрутов связности с востока и юга, одновременно обслуживающая, что экономически выгодно, десятки направлений запада и севера.

Абсолютно ключевым в проекте является нынешняя реконструкция порта Венеции — направляющего линии поставок из Китая через Средиземное море в сторону Австрии, Германии, Швейцарии, Словении и Венгрии. Венеция формируется, как альтернативный Роттердаму и Гамбургу супер-порт — который тоже связан с Инициативой. Я назвал это Схваткой супер-портов.

Что бы там ни думали Вашингтон, Лондонский СИТИ И даже Брюссель, это то, что Рим — и Милан — определяют, как вопрос итальянского национального интереса. И учитывая неумирающую китайскую любовь ко всему, что сделано в Италии, все стороны, опять-таки, выигрывают.

Обсудить на форуме

В этой рубрике

Тайвань: Инициатива и геополитическая стратегическая внешнеполитическая обстановка

Всё дело в перекрёстной медиане проливов. Нет, это не выпивка в гонконгском баре. Это де-факто морская граница между континентальным Китаем и Тайванем....

Подробнее...

Инициатива «Пояса и Пути» широко шагает по Европе

Многополярная трансформация, происходящая на евразийском континенте, подкрепляет промышленное и дипломатическое сотрудничество между Китаем и Европейским субконтинентом, несмотря на мощное против...

Подробнее...

ЕС уступает «системному сопернику» Китаю

Давайте начнём с вещей, необходимых для понимания фона парижской встречи президента Китая Си Цзиньпиня с тремя европейскими тяжеловесами — президентом Франции Эммануэлем Макроном, канцлером Герма...

Подробнее...

«Америка превыше всего»: усиленная доктрина Монро

В предыдущих статьях (первой и второй) рассматривалось выглядящая скоординированной стратегия Москвы и Пекина по сдерживанию урона, нанесённого всему миру Соединёнными Штатами Америки. Эффектив...

Подробнее...

Одна страна, два съезда, множество настроек

Вопреки полным отчаяния и уныния западным интерпретациям, два китайских съезда, проходящие сейчас в Пекине, предлагают завораживающую смесь реальной политики и мягкой силы. Каждый год два съезда Всеки...

Подробнее...

Google+