Симулякр демократии

Симулякр демократии

«… нация, в которой 87% молодежи в возрасте от 18 до 24 (по данным исследования Национального Географического Общества от 2002 года) не могут найти на карте мира Иран или Ирак, а 11% не могут найти Соединённые Штаты (!),  не просто «интеллектуально отупела». Точнее было бы назвать её идиотской, могут же её дурачить так, что она верит всему…»

— Морис Берман.

Я не припомню, чтобы американская культура была настолько скомпрометирована контролем правящего класса. Голливуд выпускает один шовинистический, милитаристский и расистский фильм и телешоу за другим. Корпоративные новости полностью под контролем тех же сил, что правят в Голливуде. Это полная капитуляция либерального класса перед интересами становящейся всё более фашистской американской элиты. И началось это не с Дональда Трампа. Определённо, всё воплощённое сегодня как минимум уходит корнями во времена Билла Клинтона, а на деле к концу Второй Мировой. Идеологическая траектория, представляющая интересы американских деловых кругов и демонстрирующая запрос на глобальную гегемонию была сформирована при братьях Даллес и военно-промышленном комплексе. Но когда произошёл распад Советского Союза, проект ускорился и углубился.

Ещё одной точкой начала отсчёта может быть фиаско 1960 года в заливе Кочинос (или заливе Свиней) или убийство Патрика Лумумбы в 1961-м под эгидой ЦРУ (и МИ-6). Или речь Кеннеди 1962 года в Американском университете с призывом покончить с Пакс американа. Мы знаем, что вскоре после этого случилось с Кеннеди. Возьмите любой из этих инцидентов. Но именно распад Советского Союза стал сигналом правящему классу, классу собственников, что последнее реальное препятствие на пути к глобальному доминированию устранено. В этот промежуток времени случился скандал Иран-контрас и вторжение в Ирак. Настоящее и символическое значение Советского Союза сегодня забыто, как я думаю. В частности его значение для стран «третьего мира».

Следующим сознательным «пробным шаром» было нападение Клинтона на бывшую Югославию. Пробный запуск расширения НАТО. И получилось. Пропагандистская машина никогда не добивалась такого успеха, как когда демонизировала сербов и Милошевича. Затем наступило 9/11. И хорошо отточенная пиар-машина изрыгала бесконечный вал сверх-патриотической риторики и дезинформации. Американской исключительности была придана полная убедительность. И помните Колина Пауэлла и его наглядные картинки в качестве учебного пособия в ООН? Никто не собирался спорить. Явно не белый либеральный класс.  А Голливуд поднял ставки в игре, поставив на поток военные фантазии.  Просто поток фантазий. Жанр, который  несёт явные неоколониальные послания. К 2007 году, когда Барак Обама заявил, что будет баллотироваться в президенты, сценарий господ для Америки был твёрдо закреплён. Крупнейший хит Голливуда в этот период «Аватар» (2009), неоколониальная басня, прекрасно подходил новому завоеванию Африки Обамой.

Дэн Глазебрук недавно писал:

«Год 2009-й, за два года до убийства Каддафи, стал поворотным для американо-африканских отношений. Во-первых, птому что Китай обошёл США в качестве основного торгового партнёра континента, а во-вторых, поскольку Каддафи был избран президентом Африканского Союза. Значимость двух событий для упадка влияния США на континенте не могла быть яснее. Если Каддафи направлял попытки объединить Африку политически, вкладывая значительные количества ливийского нефтяного богатства, чтобы мечты стали реальностью, то Китай потихоньку разрушал монополию Запада на экспортных рынках и в финансовых инвестициях. Африке больше не надо было идти со шляпой в руке в МВФ за займами, соглашаясь на все условия, она могла обратиться к Китаю — или к той же Ливии — за инвестициями. И если США угрожали отрезать их от рынков, Китай с удовольствием покупал то, что они могли предложить. Западное экономическое доминирование в Африке, как никогда, было под угрозой».

Ответ США состоял в увеличении строительства баз, обновлении  АФРИКОМ и последующем убийстве Каддафи. Голливудские хиты того периода — «Повелитель бури» и «Тёмный рыцарь». В то же время внутри страны Обама одобрил милитаризацию полицейских управлений по всей стране. А на другом фронте... Дэнни Хейфон писал...

«Что зачастую вообще не обсуждалось в достаточной мере, так это то, как Обама неустанно работал над защитой и проведением интересов корпоративной системы здравоохранения. В 2009 году он сотрудничал с монополией страхования в здравоохранении и её фармацевтическими партнерами с целью подавить спрос на здравоохранение отдельного плательщика. Условия в тот момент, казалось, созрели для системы отдельного плательщика. Народное несогласие с правлением республиканцев было в зените. Относительно организованное движение за заботу об отдельном плательщике было представлено такими организациями, как «Здравоохранение — сейчас!». Демократы обладали большинством и в Сенате, и в Конгрессе».

Обама пришёл к власти, когда Уолл-стрит терпел крах, в 2008 году. Но вместо надежд и перемен мы получили почти 5 триллионов долларов, ушедших высшему Одному проценту финансовой элиты. Нищета при Обаме росла с каждым годом, как и неравенство. «Социальная сеть»  вышла в 2010 году, а «Волк с Уолл-стрит» — в 2013-м. Два крупных хита. Послание Голливуда никогда не менялось. А частью послания было то, что богатство само по себе — оправдание и символ добродетели. Просто Голливуд, как и либералы США по природе своей тяготеют к богатству.

Обама напал на Афганистан, Ирак, Сирию, Ливию, Судан, Сомали и Йемен. И возможно, последнее предприятие окажется наиболее значимым. Вооружение, подготовка и координация саудовской агрессии (а теперь наращивание наземных войск) против беспомощного Йемена в итоге привели к крупнейшей за пять десятилетий гуманитарной катастрофе.

Теперь США обладают всем, кроме формально криминального инакомыслия, особенно, если инакомыслие нацелено на Израиль.

Ничто из этого не должно было создать точного соответствия между политическими действиями и студийным продуктом. Но скорее основное послание Голливуда и в прокате и на ТВ состояло в обосновании американской исключительности. И защите от критики слабых символических протестов.  Но не только Голливуд, его театр и домыслы и все остальные виды искусства. Уничтожение рабочего класса — вот самая выраженная истина в американской культуре сегодня. Больше нет Клиффордов Одетсов (бросавших школу в старших классах), их заменил постоянный поток хорошо ухоженных покладистых магистров изящных искусств. По большей части из элиты и дорогих школ. Хемингуэй и Джеймс Болдуин не имели диплома колледжа, как и Теннесси Уильямс, сын  коммивояжера, торговавшего обувью. Даже более близкие по времени авторы, например Томас Пинчон, бросали колледж (чтобы пойти служить на флот), но дело в том, что сегодня массовая культура тщательно контролируется. Дрейзер бросил колледж, а Твен был учеником наборщика. Другие, вроде Фолкнера, пошли в университет, но ещё и работали. Фолкнер — почтальоном. Та же профессия была и у Генри Миллера и Чарльза Буковски. Стивен Крейн и Хемингуэй работали журналистами, когда эта профессия вызывала уважение.

Заправилы массовой культуры по большей части твёрдо окопались на позициях демократов (свидетельством тому такие вещи, как «Карточный Домик», Мадам госсекретарь» или «Вице-президент»). Если кто-то получает новости только от MSNBC, FOX или CNN, то вынесет оттуда по большей части чистую пропаганду. Рейчел Мэддоу сделала карьеру на трусливом подражании одобренным демократами аргументам и выводам. Билл Мар, чьи шоу идут на HBO  в недалёком прошлом подстрекал к войне. На воскресные новостные ток-шоу не приглашают людей радикальных взглядов, никогда. Майкла Паренти на этих шоу не увидишь, как и Аджаму Барака или Глена Форда, Майка Уитни, Эда Куртина, Дэна Глазебрука или Стивена Гованса. Их там не бывает, зато бывает масса отставных генералов или политиков. Таковы средства массовой информации, в чьих руках полный контроль над темами вещания.

Утрата рабочим классом своих позиций и классовых различий стала намного большим ударом по здоровью культуры, чем что-либо ещё. Можно утверждать, что культура была всегда, в наше время, во времена буржуазии, и это верно. Но тут имеют место весьма значимые перемены.  А американцев отучают думать ещё в школьных классах. Они видят индивидуализм и идентичность. Дайте мне больше женщин-директоров, слёзно молят они... и это даст нам больше вариаций на тему «Нулевой видимости 30», как я понимаю. Равенство полов имеет значение, это то, что в истории утверждала каждая страна, вставшая на путь социалистического развития. Некоторые представления Чавеса соответствовали записанному в Боливарианской конституции с первого дня. Это Чавес, которого олицетворение либерализма Берни Сандерс отвергал, как «мёртвого коммунистического диктатора». Это Чавес, которого живой символ феминизма Хиллари Клинтон не покладая рук, стремилась отстранить от власти.

Люди в шоке... они ошарашены... тем, что американские солдаты убиты в Нигере. Этот чёртов Дональд Трамп. Когда указывают, что это Обама направил войска в своем развороте к Африке, в глазах — только пустота. Озабоченность гибелью американских солдат просто вымораживает мозги своим лицемерием и зашоренной исключительностью. Я имею в виду, просто подсчитайте число погибших мирных жителей от ударов американских беспилотников всего за один год. Можете выбрать любой год по своему усмотрению.

«При Обаме АФРИКОМ проник в каждую африканскую страну, кроме Зимбабве и Эритреи. АФРИКОМ вынудил африканские страны к военному содействию. В 2014 году США провели в Африке 674 военных операции. По недавнему запросу новостного портала Intercept в соответствии с Законом о свободе информации, сегодня США развернули подразделения сил специального назначения в более чем 20 африканских странах».

— Дэнни Хейфонг.

Сегодня люди опасаются, как бы их не назвали сторонниками теории заговора. Ни один негативный термин не обладает столь несоразмерным влиянием. Существует связанная с ним скрытая подчинённость. Те, кто принимают официальную версию, принадлежат к «мужественной» культуре. Она не приемлет всякой «чуши» и продуманна; в общем, позиция этакого  «крутого парня». Только слабые и сбитые с толку (разнеженные, знаете ли!) обеспокоились и подвергают сомнению официальную версию... да любую. Это и в самом деле ошеломляет: почему столь немногие интересуются, а нормально ли убивать людей без соответствующих процедур? Почему информаторов, говорящих правду, бросают в застенки, почему их сторонятся? Почему по миру разбросано более 900 американских военных баз? Почему, если учесть растущую в США нищету, нам надо обновлять ядерные арсеналы, вбухивая в них триллионы долларов? И правда, с чего это наш оборонный бюджет каждый день съедает более 4 миллиардов долларов? По-видимому, высоколобые либералы не задают таких вопросов. Не говоря уж о том, чтобы поинтересоваться, вооружают ли США в Сирии группировки такфиристов-джихадистов? Большинство из того, что окружающие называют теорией заговора, всего лишь благоразумный скептицизм. Особенно учитывая всё связанное с программой КОИНТЕЛПРО, операциями «Нортвудс», «Гладио», проектом «МК Ультра» и операцией «Аякс». Это важно в свете идущей войны с «фальшивыми новостями». Идея, предложенная Обамой и теперь с оруэлловским энтузиазмом воплощаемая в Facebook, YouTube и Google. В Соединённом Королевстве Тереза Мей гордо объявила, что правительству следует контролировать то, что можно увидеть в Интернете. Это цензура под видом защиты.

И тут мы переходим к НАТО и Европе. Можно спросить, а зачем вообще существует НАТО? Я о том, что СССР-то больше не существует. Что ж, ответ готовится уже несколько лет, и он таков — чрезвычайные действия Соединённых Штатов против «путинской пропаганды». Сегодня «русская угроза» — распространённая тема в общественном дискурсе. Или анти-иранская дезинформация. На деле Иран намного более демократичен и представляет намного меньшую угрозу (в реальности НИКАКОЙ глобальной угрозы), чем милые союзники США — Израиль и Саудовская Аравия. Что возвращает нас к Йемену. Абсолютное разрушение Йемена, самой бедной арабской страны в мире, а теперь ещё породившее сильнейшую вспышку холеры в истории не представляет никакой угрозы НИКОМУ. Определённо уж не Соединённым Штатам. Нам надо поверить, что Дом Сауда достоин поддержки? Они обезглавливают «гомосексуалистов» и «ведьм». Лидер королевства — 32-летний психопат по имени Мохамед бин Салман. Кто-нибудь, объясните, зачем Соединённые Штаты поддерживают эту страну?

Или взять Венесуэлу. Уже более десяти лет США проводят разнообразные «кампании» против этой суверенной страны. Демократической. Но непослушной. Где же шумные протесты? Когда вокруг вовсю судачат о Харви Вайнштейне, троглодите и кинопродюсере, о котором буквально все знали, что он прожжённый алкоголик, наркоман и развратник, меня поражает, что, по-видимому о женщинах Венесуэлы вообще позабыли. Или женщинах Ливии, Гаити, Пуэрто-Рико или, чёрт побери, прямо сейчас о женщинах из Хьюстона. Бедные женщины. Ах, это же опять классовое! Теперь, возможно, интрижки Вайнштейна принесут плоды и породят и некую форму коллективной защиты и, возможно, произойдёт даже некое объединение под знаменем ограничения власти богатых белых мужчин. Не знаю, всякое бывает. И всё же, учитывая, что либеральный класс аплодирует идее, что женщинам, как и мужчинам, вполне приличествует бомбить беззащитные деревни в Афганистане, Ираке или Йемене, и учитывая тот факт, что большая часть тех, кого пришёл в ужас от поведения Вайнштейна, твёрдо поддерживала Хиллари Клинтон, Национальный Комитет Демократов и льстила таким фигурам, как Мэдди Олбрайт, мне это сложно представить.

Дэвид Розен:

«Сексуальное насилие и жестокость в США старо, как сама страна. Патриархальная культура Америки давно узаконила сексуальное насилие и жестокость в отношении женщин — и детей — будь то на рабочем месте, дома, в ночном клубе или на безлюдной улице. В первое время существования нации обычаи сексуального насилия и жестокости были узаконены идеей «телесных наказаний». Это отличительный признак англо-американского общего права, который признаёт мужа хозяином «своего» домовладения и, следовательно, позволяет ему подвергать жену телесным наказаниям, включая изнасилование до тех пор, пока он не причинит ей увечья. Как отмечал учёный юрист Адриенн Дейвис, «рабство в США принуждало порабощённых чернокожих женщин работать на трёх рынках — продуктивном, репродуктивном и  рабском — ключевых для политической экономии».

Нужно лишь отметить ещё и сексуальное насилие, имеющее место в американской армии  (см. «Невидимую Войну» Кирби Дика). Но это не те войска, которые вы видите в подправленных телесериалах, таких, как «Спецназ», «Доблесть» или «Отважные». Недавно появившийся в прокате фильм Тома Круза «Сделано в Америке» — своеобразная комедия о Барри Силе, вкалывающем за штурвалом самолёта на ЦРУ и различные южноамериканские картели. И правда, нет ничего смешнее, чем раздавить социалистическое правительство, как произошло в Никарагуа, не так ли? В фильме нет ни одного говорящего по-испански персонажа, который не был бы пьяницей, садистом или просто неумехой. И этот поразительно расистский ревизионизм журнал «Голливудский репортёр» назвал «весёлым и лёгким».

Либеральный класс всегда стоял за соблюдение статус-кво. Его не волновало, что статус-кво — фашистский. И больше устраивала возможность высказывать банальности о насилии мужчин над женщинами, пока это не означало необходимости распутывать житейские перипетии женщин в незнакомых не посещаемых туристами странах, вроде Йемена, Ливии или Гондураса. Как вам понравится тот факт, что в полицейских отделениях Соединённых Штатов в 2015 году погибло более тысячи чернокожих мужчин? И это продолжает происходить, да и те же цифры в отношении женщин растут. Думаю, это не совсем весёлая и лёгкая история. Обаме всегда было неудобно говорить о чернокожих или обращаться к ним. Зато недавно он сумел обругать Колина Каперника за боль, которую он, Каперник, мог причинить. Думаю, это была боль белых миллиардеров, владельцев команды. Синдром «Дяди Тома», как Глен Форд назвал заблуждение лидеров чернокожих, никогда не был настолько силён. И это ещё одно преступление, вину за которое во многом мы можем возложить на Барака Обаму.

Конгресс США единогласно поддержал санкции против Ирана и Северной Кореи, это абсурд и преступление, но это потрясение едва ли это было отмечено сейсмографами СМИ. Что такого сделали Иран или Северная Корея, что причинило боль хоть кому-то в США? Вот Саудовская Аравия и Израиль действительно опасаются демократических стран, вроде Ирана и их влияния в регионе. Иран обвиняют в усилении нестабильности, но доказательств тому никогда не предоставляют. Говорят, что Россия контролирует общественное мнение в Соединённых Штатах, но доказательств никогда не предоставляют. В США даже не побеспокоились реально выяснить обстоятельства дела и сделать заявления по Венесуэле, поскольку добрая половина унаследованных представлений об этой стране гласит, что она «плохая». Плох был Кастро, плох был Каддафи, Аристид, — да любой, демонстрирующий независимость. В соответствии с мнением развлекательных СМИ, мир состоит из плохих парней и хороших. Глава ЦРУ Майк Помпео недавно заявил, что его агентство в борьбе с врагами станет «намного более агрессивным агентством». В действительности сложно представить, как это может выглядеть, если учесть историю ЦРУ. Более агрессивным в задержаниях, убийствах с применением дронов, или в пытках на тайных базах? Вспомните, это же США и их «Школа Америк»[1] готовили эскадроны смерти в Центральной Америке. А Голливуд клепает на эту тему комедии!

В любом случае никто в Голливуде ни на что не жалуется. Как никто из актрис, пострадавших от Вайнштейна (и бесчисленного множества других) не сказал ничего, кроме того, что они потеряли возможность сделать карьеру. Как никто не сокрушается о расизме и демонизации мусульман или сербов, северокорейцев или русских, опасаясь потерять работу. Принуждение молчаливо и принимается, как данность. Оно просто абсолютное. Большая часть актёров и продюсеров просто не задумывается об этом, и большая часть мало что знает помимо того, что слышат в корпоративных новостях или читает в «Нью-Йорк Таймс». Но я их понимаю. Людям надо что-то кушать, семьи надо кормить. Реальная проблема в том, что власть никогда не была более консолидирована. Кинопрокат монополизирован. А для большинства американцев внешняя политика остается гигантской чёрной дырой, о которой они знают очень мало. Скажите кому-нибудь, что Милошевич на самом деле был неплохим парнем, и они станут над вами хихикать (это всё ещё происходит и среди левых, и это вгоняет в депрессию). Скажите им, что русские не угрожают США или Европе, и они будут над вами смеяться. Попытайтесь объяснить, что такое империализм, и на вас глянут со скукой и недовольством. Выведенное старым добрым эмпирическим путём правило гласит: если США делает мишенью страну или руководителя, стоит задаться вопросом о  создаваемых и распространяемых ведущими западными СМИ пропагандистских клише о данной стране или её руководителе. (Вспомните Сирию, Каддафи, Аристида, Милошевича, Иран, Северную Корею). США не преследуют страны, которые приветствуют приход западного капитала.

Один из моментов в голливудских фильмах, на который я обратил внимание — чрезмерная жалость к себе большинства персонажей. Жалость к себе, право на вознаграждение и сарказм. Сегодня люди, создающие фильмы и телепередачи, по большей части автоматически цензурируют сами для себя. Конечно, некоторым этого делать не приходится. Но существует общее групповое мышление. И оно распространяется на то, как пишутся характеры персонажей. Проблема множества белых тут просто шаблон. Немногие рассматривают более широкий мир и по большей части когда они это делают, он выглядит как мир угроз и безумия. Нецивилизованные места требуют руководства со стороны цивилизованного белого Запада (в голову тут же приходит «Затерянный город Z», обладающий всеми одобренными анти-колониальными признаками, но при этом создаёт колониальный сюжет). Но всё ещё хуже. Всё напоминает студию: политические дискуссии, даже если действие происходит в открытом космосе, напоминают диалог ведущих в студии, обсуждающих появление сведений о прибыли за неделю, или численность аудитории по рейтингам Нельсен. А поскольку Голливуд сам по себе всё более походит на Уолл-стрит или какую-то корпоративную штаб-квартиру, то так по большей части у них и мир выглядит. Абсолютно потеряно воображение. Западники выглядят и говорят так же, как в мелодрамах, поставленных в Санта-Монике или Нью-Йорке. Фантазийный мир напоминает корпоративную штаб-квартиру или корпоративные «мотивирующие» выходные. Этот мир создаётся авторами в возрасте большей части до 30 и явно до 40. Это миры, созданные людьми, которые сами мало знают о мире. Они ещё меньше знают о том, как зарабатывать на жизнь. Во всей кино-вселенной отсутствует какая-либо классовая осведомлённость. История упрощена, чтобы лучше привлекать более широкую аудиторию. Все чувства и звуки одинаковы. И это отупляет. Существуют фильмы и телепрограммы из Европы и даже из Соединённого Королевства, у которых имеются несомненные достоинства, которые заставляют по-разному сопереживать, но это не фильмы из Голливуда. Как и на пресс-конференциях Белого Дома, идея в том, чтобы поддерживать послание. Чернокожие персонажи выглядят как белые (или им придают карикатурный «чёрный» акцент и диалог), цветные походят на белых (или с карикатурным пригородным — баррио — акцентом),  а мусульмане поголовно опасны и нечестны. Азиаты слизаны из сериалов о докторе Фу Манчу или Чарли Чене. Странно, когда я слышу людей, смеющихся над этническими клише 1940-х, ведь сегодня на деле всё обстоит точно так же (посмотрите недавнюю телевизионную реинкарнацию почтенного «Звёздного пут», где злодеи-клингоны очень смуглые, живут в мрачных космических кораблях и бормочут на придуманном языке; всё это заставляет предполагать нечто странно расистское и очень похоже на колониальные портреты дикарей из самых тёмных мест Африки).

Фиксация на преступлениях Трампа отвлекает от системы, в которой подобные преступления являются встроенным фактором. Клинтон, Буш, Обама и Трамп. Они — лишь подставные лица, прислуживающие системе. А система принадлежит правящему классу. Люди голосуют, словно это имеет огромное значение, и голосуют за того, кто им нравится. Не за политику, поскольку большинство понятия не имеет о политике. Трамп — очевидная мишень, но тут своего рода проблема. Америка не за одну ночь стала расистской и жестокой. Общественное недовольство усиливалось десятилетиями. Приход к власти Трампа был неизбежен. Отсутствие у него основ грамотности зеркально отображает нацию, которую он номинально возглавляет, а его вульгарность отражает вульгарность Америки, равно как и его женоненавистничество и расизм. На своих местах остались всё те же советники, словно победила Клинтон, всё те же фашиствующие бандиты аплодируют  тому, что Трамп будет продолжать совершать преступления на почве ненависти. Поддержал ли их Трамп? В определённой степени, да. Но победа Клинтон, вероятно, обеспечила бы мотивацию иного рода, и какое-то насилие имело бы место. Невозможно поддерживать в масштабах страны такой уровень неадекватности. И по мере того, как на нас будут налетать ещё более мощные ураганы, по мере распада среды обитания, всё это в итоге не будет иметь значения. Есть нечто тревожащее в бесконечных нападках на Трампа. Это похоже на избиение ребенка с особыми потребностями. Где была раньше эта ненависть и ярость? Я имею в виду, что Америка Трампа, как я слышал, это просто Америка. У нас 2 миллиона человек томится в американских тюрьмах. Намного больше, чем где-либо ещё в мире. Детская смертность в США находится от 26 до 51 места в мире, в зависимости от того, кто как считает. Не существует всеобщей системы здравоохранения, нет защиты рабочих профсоюзами, нет декретных отпусков, нет бесплатного образования. И что же тут такого, чтобы чувствовать себя особенными, а? Трамп был крайне популярен на своём идиотском телешоу. Я думаю теперь многие в ярости от того, что смотрели шоу паясничающего реакционера. Я имею в виду, что длилось-то оно 15 лет. Кто он был-то, по их мнению? Нет ничего неправильного в определении преступлений администрации Трампа. Но есть нечто очень неправильное в непризнании продолжения доминировавшей политики. Да, во многих сферах стало хуже. И одна из них — окружающая среда. Но повторюсь, 47% загрязнений в мире вызвано действиями военных. А у США войска больше, чем у следующих за ними в списке крупнейших десяти стран вместе взятых. Каждый президент, начиная с первого Буша, увеличивал военный бюджет. Кошмар начался не с присяги Дональда Трампа. Просто он никому не нравится. А им нравился Обама. И потому он смог причинить столько вреда. Трамп опасен не из-за того, что он думает (он по большей части не думает вовсе), а из-за своего невежества и слабости (и страха). И эта слабость обеспечила доброжелательность Пентагона. Внешняя политика на деле в руках человека по прозвищу «Бешеный пёс». Нельзя винить в этой катастрофической ситуации одного человека. Это творение американской истории.

Примечание:

1 — «Институт западного полушария по сотрудничеству в сфере безопасности» (WHISC — Western Hemisphere Institute for Security Cooperation), ранее — Школа Америк (SOA, School of the Americas) — специализированное военно-учебное заведение, основанное в 1946 году. Содержится за счёт правительства США. В настоящее время находится в Коламбусе (Джорджия). В годы «холодной войны» готовила кадры для антикоммунистических режимов, включая диктаторские.

Обсудить на форуме

В этой рубрике

Клинтон, Ассанж и война с правдой

16 октября Австралийская радиовещательная корпорация дала интервью с Хиллари Клинтон — одно из многих с целью продвижения её набирающей популярность книги о том, почему она не была избрана президентом...

Подробнее...

Сказка о двух Дональдах

Как читать Дональда Трампа В 1985 году в возрасте 41 года я впервые посетил Диснейленд. Запомнились две вещи: бесконечные ряды, так умно составленные, что не знаешь, насколько они действительно длинн...

Подробнее...

Позволено ли нам честно дискутировать о Вьетнаме?

Телевизионный многосерийный фильм Кена Бёрнса и Линн Новик «Вьетнам» (The Vietnam War) на поверку оказался ещё одним примером узости «допустимого» политического дискурса в Соединённых Штатах. После ок...

Подробнее...

Убийство истории

В сети  PBS состоялось одно из наиболее разрекламированных «кино-событий», начало показа сериала «Вьетнам» (The Vietnam War). Режиссёры — Кен Бёрнс и Линн Новик. Вот что замеченный по документаль...

Подробнее...

Полноэкранный формат: как Бодрийяр предугадал появление Трампа

Это было и впрямь «трампотрясение». И последующие события не заставили себя долго ждать: остолбенев, весь мир в режиме реального времени круглосуточно внимает каждому слову, тираде, поглощая безумные ...

Подробнее...

Google+