Путешествие по Шотландии на «Triumph Sprint ST»

Путешествие началось, когда Деннис Гейдж и его сын присоединились ко мне, чтобы посмотреть на эту историческую землю.

Редактор-консультант «MotorcycleUSA», бродяга Нил проехал по всему миру верхом на всём, начиная от скутера до гоночных мотоциклов на гонке «MotoGP». Сэр Нил знаком многим байкерам в качестве ведущего телешоу «Trippin’ on Two Wheels».

Если двигаться на запад от Слигчейна до холмов Куиллин, гора Скар нан Джиллеан возвышается из тумана на 964 м над уровнем моря – скалистая вершина, покрытая толстым, пушистым облаком.

Воздух здесь плотный и влажный, даже притом, что не идёт дождь, и влажная земля, кажется, сливается с низкими облаками до самого горизонта.

Стало гораздо холоднее, и, наклоняясь немного ниже за небольшим обтекателем «Sprint» я подумал, что это пустынный пейзаж не очень изменился с тех пор, когда Уильям Уоллес поднял своих соотечественников на борьбу с несправедливостью английских правителей ещё в тринадцатом веке.

Дёгтебетон. Изобретённый в конце 1780-х годов хитрым шотландцем по имени Джон Лаудон Мак-Адам из Муркирк, он коренным образом изменил дорожное строительство. До этого дорожное покрытие состояло из плотно уложенных камней, покрытых мелкой щебёнкой. В процессе изготовления дёгтебетона щебень соединяли со смесью смолы и битума. Извилистая двухполосная дорога, бегущая под нашими колёсами через холодные, окутанные туманом горы – его наследие, продолжает жить как единственный признак прогресса на бесплодных пустошах в суровых условиях западного побережья острова Скай.

Я снова в седле мотоцикла на шотландских дорогах, после 25 летнего перерыва, вместе с моим хорошим другом Деннисом Гейджем и его сыном Сэмом, присоединившимися ко мне в этой поездке. Автолюбители наверняка узнают ведущего популярного телешоу «My Classic Car» Денниса по его любимой кепке и длинным усам. Путешествовать вместе на мотоциклах – всегда большое удовольствие. Итак, имея четыре свободных дня, два совершенно новых «Triumph Sprint STs», и карту Шотландии, собравшись с духом, мы отъехали от нашего базового лагеря – дома моей сестры, живущей недалеко от Глазго, чтобы начать наше приключение.

Путешествие началось, когда  Деннис Гейдж и его сын присоединились ко мне, чтобы посмотреть на эту  историческую землю.

Нил Бейли путешествует по Шотландии на «Triumph Sprint ST».

Ласково называемая всеми « госпожа Чистюля», она удостоверилась, что мы вдоволь наелись настоящей шотландской еды перед отправлением в путь. После этого Деннис сказал: «проблема с шотландской едой в том, что раз поев, проголодаетесь вы только через две недели». Определяя цель нашего путешествия на ближайшие несколько дней, мы включили в маршрут несколько просёлочных дорог, по которым я гонял в дни своей юности. Маршрут пролегал через мост Вейр и далее на запад к реке Клайд, где мы сядем на паром, чтобы двинуться на север от Гаурок. Начинаясь на Лид Хиллс Южного Ланаркшира, Клайд бежит на север мимо Глазго и заканчивается через 106 миль в Ферт-оф-Клайд.

Обращённый лицом к Америкам, порт Клайд, был основан во время Промышленной революции, и за это время на его верфях построили более 35,000 судов. Большой урон, нанесённый нацистскими бомбардировками во время Второй мировой войны и дешёвая рабочая сила в Восточной Европе привели к тому, что к середине 80-ых годов только три верфи всё ещё работали.

С тихим тарахтеньем мы проезжали между пышными живыми изгородями, на наших, управляемых компьютером трёхцилиндровых чудесах современной технологии. Мы проезжали небольшие фермы (огороженные участки земли) среди, и пасущихся на них полей овец и коров. Заметив, что дым лениво поднимается в пастельное синее небо из трубы дымохода, я вспомнил о старом шотландском выражении: для того, чтобы пожелать процветания, нужно сказать «чтобы у вас всегда шёл дым из трубы» (т.е. чтобы вы жили долго и счастливо) и решил, что это хорошее предзнаменование для нашего путешествия. Мы ехали медленнее, чем обычно, чтобы позволить Деннису любоваться пейзажем по левой стороне дороги, так что я сделал несколько глубоких вдохов свежего шотландского воздуха, и поудобнее устроился на новом сиденье, любуясь панорамными видами реки Клайд, простирающимися до самого города.

Когда мы въехали в город, приятный бриз и тёплый солнечный свет заряжали воздух положительной энергией, а расположенные вдоль берега теплицы и садовые центры вели оживлённую торговлю. Наш путь переплёлся с неторопливо движущимся туристическим потоком, улицы вокруг были оживлёнными и чистыми, и мы медленно продвигались к западным паромам, загружающимся в доке. Спрыгнув с мотоциклов, мы купили билеты у серьёзного молодого человека, невозмутимый ответ которого – «много неба, но не много солнца» на мой вопрос о том, какое обычно здесь лето, мы приняли за хорошую шутку. Скатив мотоциклы вниз по сходням, мы приготовились к 30-минутному путешествию по воде.

Почти всегда двухполосная,  дорога извивается вдоль берега озера, и не спешит доставить нас к  месту назначения.

Почти всегда двухполосная, дорога извивается вдоль берега озера, и не спешит доставить нас к месту назначения.

Встреченный нами на пути древний джентльмен, с лицом, похожим на дорожную карту, за короткое время вывалил нам на голову множество фактов и цифр об окружающем нас пространстве. Находясь всего в 35 милях от Атлантического океана, эта местность страдает от зимних штормов, заставляя круизные лайнеры искать убежище дальше вверх по реке, которая, как он сообщил нам, в некоторых местах достигает глубины 480 футов. Глядя на холодную, тёмную и таинственную даже в яркий летний день воду, я мог только вообразить, что здесь творится зимой.

Причалив в Дануне, мы выехали на улицы небольшого, процветающего курортного города с отдыхающими, прогуливающимися по магазинам. Проезжая между высокими зданиями, где улицы в течение сотен лет выстраивались вдоль главной, мы как будто провалились в прошлое. В моём зеркале заднего вида два улыбчивых лица подсказали мне, что с Деннисом и Сэмом всё было хорошо и, выехав из города, мы получили первую возможность немного прибавить скорость. Продвигаясь на север по извилистым, в основном двухполосным дорогам, мы сделали только одну короткую остановку для дозаправки. Мы залили полные баки и двинулись дальше.

В этой части мира автомагистрали отмечены маркировкой «A», таким образом, мы следовали по A885 мимо городков Сэндбанк и Ардбег, прежде чем по A815 добраться до тихих вод озера Лох Экк. Поворачивая на запад на A83 в Карндоу, мы проезжали вдоль берегов живописного озера Лох Файн, прежде чем сделать остановку в Инверэри. Нам открылся прекрасный вид на окружающие горы, лишённые деревьев, хотя вдоль дороги встречались большие ели. Почти всегда шириной в две полосы, лишь иногда расширяясь на короткое время, дороги извиваются по берегам озера, не торопясь достичь места назначения, поскольку они огибают каждый скалистый выступ и углубление в окружающих холмах.

Деннис и Сэм стоят перед восстановленным замком Инверэри.

Деннис и Сэм стоят перед восстановленным замком Инверэри.

Расположенный на озере Лох Файн, Инверэри попадает в поле зрения примерно за полмили, пока транспорт ждёт своей очереди, чтобы пересечь мост Арай, ведущий в город. Открывающийся под ярким солнцем вид прекрасен, как художественная открытка: трёхэтажные, окрашенные в белый цвет здания 18-ого века – некоторые являются лучшими образцами этого периода в Шотландии. Расположенные напротив парка и вдоль береговой линии, они также образуют обе стороны Мэйн-Стрит. С мансардными окнами, выглядывающими из покрытых сланцевой черепицей крыш и открытых для теплого воздуха. Настало время припарковаться и просто полюбоваться видом. Перед тем, как покинуть город, мы нанесли короткий визит в замок Инверэри, который с момента его основания в1771 году принадлежал герцогу Аргайлу, главе клана Кэмпбелл. Ничего себе!

Castle Stalker находится на уединённом островке.

Замок Охотника находится на уединённом островке.

Двигаясь дальше, мы прибавили скорости на наших шустрых «Sprint» , поскольку A819 стала A828 и озеро с левой стороны от нас, стало озером Этив с правой стороны от нас. Позже, продолжая путь на север к Баллаклишь, немного задержавшись в Портнакрочь, поскольку смотреть на Касл Сталкер (Замок Охотника) Castle Stalker лучше всего с борта парома «Саунд оф Шуна» «Sound of Shuna». День был солнечным и длинным, так как мы путешествовали спустя несколько дней после летнего солнцестояния, и стоящий в озере Лох-Линни древний замок заставил нас затаить дыхание, когда мы смотрели на мерцающую воду, простирающуюся вокруг него. Маленькие парусные шлюпки лавировали против свежего ветерка, в то время как овцы щипали, конечно же, шотландскую траву и мы постарались запечатлеть невероятную красоту шотландской сельской местности на цифровые камеры.

Снова сев на мотоциклы, мы выехали на A82, и двинулись дальше в волшебном вечернем свете, а выбранное нами место для ночёвки – Форт-Уильям, становилось ближе с каждой милей. Мы проигнорировали многочисленные приглашения остановиться в чистеньких отелях «B&Bs»*, и добрались до центра города с его старинными зданиями, как будто кланявшимися друг другу. Солнце едва опустилось за горизонт – в это время года дни длинные. И, сидя поздним вечером с крошечной пинтой хорошего пива в отеле «Круэчев», мы могли наблюдать за парусными шлюпками на озере. Мы не проехали миллиона миль, зато получили море удовольствия, а вид луны, пылающей позади отдалённых гор, был прекрасен.

«Круэчев» нам понравился – стоимостью номеров, выложенной на доске пластмассовыми цифрами, и нашими именами, записанными в большую бухгалтерскую книгу регистратором, пышной шотландкой в ​​роговых очках. Мы прошли по лабиринту лестниц и коридоров в небольшую комнату с двумя кроватями и раскладушкой, расписанную самыми странными и невообразимыми цветами и листьями, и было приятно чувствовать, что тотальная коммерциализация ещё не достигла этих мест.

Утренний чай был крепким и горячим. Завтрак, поданный симпатичной молодой официанткой-студенткой, прибывшей из восточной Европы по летней программе работы и обучения, состоял из фасоли, сосисок, тостов и яичницы-глазуньи, оказался слишком плотным для Денниса и Сэма. «Нежные американцы» пошутил я, пока мы наслаждались подъёмом до Мейлэг на западной оконечности озера Морэр. Когда мы достигли Лох Шил, мы остановились, чтобы сфотографировать большой памятник, который изображает Красавчика Принца Чарли. В августе 1745г он поднял в этих местах восстание, которое, в конечном счёте потерпело неудачу. Статуя в виде одетого в килт горца была установлена богатым потомком якобита в 1812 г. Здесь также находится старинный виадук, построенный в начале 1900-ых для железной дороги, длиной 416 ярдов, с 21 аркой, и высотой в 1000 футов.

Настроение было замечательным, когда мы добрались до одинокого портового городка, показавшегося нам местом, где кончается цивилизация. Большая гавань, с домами, прилепившимися к окружающим её холмам, и смотрящими вниз на флот маленьких, трудолюбивых рыбацких лодок, а так же наш паром до острова Скай, были всего в часе езды, так что мы отправились в небольшой городок на экскурсию.

Одетый в килт горец наблюдает со своей башни за Шотландскими озёрами. Памятник Красавчику  Принцу Чарли.

Одетый в килт горец наблюдает со своей башни за Шотландскими озёрами. Памятник Красавчику Принцу Чарли.

Встретить волынщика в национальном костюме в Шотландии можно достаточно часто, но особенно интересно слушать волынку в её родной стране. Поездка через Саунд оф Слит была замечательна, белые облака перемежались с участками ярко-голубого неба, и солёного бриза, обдувающего лица. Госпожа-удача дала нам возможность встретить и сфотографировать шотландского волынщика в национальном костюме, и когда мы прибыли в Армадейл, в наших ушах всё ещё звучал этот, пожалуй самый интересный и странный инструмент. Наконец, мы добрались до нашего следующего места для ночлега. Находящийся рядом с A851 Торевейг Хаус светился как яркий маяк в суровой пустыне, через которую мы проезжали. Солнце исчезло, стало сыро и прохладно, когда мы приехали в гостиницу – базу для наших последующих приключений на Острове Скай.

Встретить волынщика в национальном костюме  в Шотландии можно достаточно часто.

Встретить волынщика в национальном костюме в Шотландии можно достаточно часто.

Быстро закинув мокрые вещи в номер, мы заказали чай и спокойно устроились в гостиной. Там уже сидел хорошо одетый пожилой шотландский джентльмен с чёрными как уголь, крашеными волосами, потягивал свою пинту и беседовал с несколькими изящными английскими леди, расположившимися рядом с фортепьяно. Неопределенного возраста, хотя они наверняка перевалили за седьмой десяток. Сидя абсолютно прямо, потягивая чай и вежливо кивая в соответствующие моменты, они все высказали колкие замечания о толпе грязных байкеров, которая ворвалась в их пространство.

Выпив чай, и распределив по комнатам большую часть багажа, мы двинулись дальше, чтобы исследовать остров Скай. Ландшафт здесь был в основном безлесым и намного более суровым, чем материковый, а пока мы ехали через Куиллин Хилл, сильно похолодало. Дороги варьировались – от узких однополосных проездов, где мы должны были пропускать встречный транспорт, до двухполосных шоссе который позволил нам разогнать «Триумфы» до 80 миль в час, не встретив ни души. Пейзаж был просто инопланетным. Бесплодный и иногда мрачный, – от него просто захватывало дух, следовали ли мы вдоль озера или пробирались через холодные горы в 3000 футов над нами.

Вечер застал нас в самой северо-западной точке нашего путешествия – в городе Данвегэн где находится знаменитый замок Данвегэн. Как будто вырастая из гладкой и практически отвесной скалы, его массивные серые башни и древние зубчатые стены вырисовываются на неописуемом фоне неба, скал и маленького, сверкающего кусочка моря. Казалось невероятным, что этот замок был построен более чем 1 000 лет назад. И всё это время в нём жили, расширяли и улучшали его. Мы осмотрели великолепные густые сады, прекрасную галерею портретов, бесценные семейные реликвии, трофеи, оружие и даже локон волос Красавчика принца Чарли. Замок Данвегэн считается самым старым населённым замком в Шотландии.

Мост Скай на фоне мирного пейзажа озера  Лох Олш.

Мост Скай на фоне мирного пейзажа озера Лох Олш.

Двигаемся дальше на юг к Портри через плоскую, бесплодную землю. Солнце скрылось в облаках, резко похолодало, и мне пришлось пригнуться за обтекатель. По прибытию в небольшой рыбацкий город Портри, Сэм заметно дрожал. Даже в утеплённой куртке, сидя высоко на заднем сиденье Спринта, он простудился на пути к Данвегэн, и поездка к Портри ухудшила его состояние. Мы заказали горячую еду – рыбу с жареным картофелем, надели на него ещё один свитер и шарф, нелишние в такой холодный вечер. Даже в летнее время, Шотландия может оказаться суровой хозяйкой.

Всматриваясь в темноту сумерек, в свете фары Триумфа, приблизительно через 30-40 миль, количество бензина начало вызывать некоторое беспокойство. Я догнал Денниса, и он проинформировал меня, что он был в той же самой ситуации, и пришло время двигаться накатом на пути через шотландские холмы. Время медленно тикает, когда вы ждёте, что ваш бензобак вот-вот высохнет, и я знал, что с Деннисом это произойдёт раньше. Редкие дома оживляли пейзаж и интересно, могло ли у них оказаться хоть маленькая капля бензина. К счастью, у нас оставалось чуть больше топлива, чем пары в баке, мы поменяли плитку шоколада на небольшое количество топлива и добрались до Торевейг Хаус. Удобно устроившись на роскошных креслах, после обжигающе горячего душа, с крошечной пинтой тёмного пива в руке, мы обсуждали ещё один прекрасный день нашего путешествия и достопримечательности, которые мы видели. Уснули мы мгновенно.

После привычной неразберихи с завтраком для американского контингента, когда они боролись с заварными чайниками и странным на их взгляд набором еды, ярким освежающим утром мы двинулись по пути в Кайл из Лох Олш, который выведет нас от острова Скай. Длинный мост перелетает через Плок оф Кайл, и ошеломляющие виды на покрытую туманом воду очень напоминали о фьордах северной Норвегии. Воздух был свежим, пригревало солнце, когда мы перебрались на материк и двинулись вдоль берега озера Лох Олш. Более спокойный, чем мельничный пруд в утреннем воздухе, Деннис собирался испытать свой личный основной момент тура: Эйлин Донэн.

Одна из самых известных достопримечательностей в стран - замок Эйлин Донэн.

Одна из самых известных достопримечательностей в стран - замок Эйлин Донэн.

Эйлин Донэн – один из наиболее фотографируемых замков в Шотландии. Александр III построил его между 1214-1250, чтобы защитить местность от набегов викингов. Он пришёл в упадок после расстрела английским флотом в 1719г., это произошло почти за 200 лет до того, как Джон Макрейс Гилстрап вернулся в свой наследственный дом и приступил к его восстановлению. Потребовалось 20 лет, чтобы закончиться ремонт. Замок, открытый общественности в 1934 году, с тех пор принимает посетителей, стоя величественно в слиянии трёх озёр – Лох Лонг, Лох Олш и Лох Дайк. Посещение замка добавило нового участника к нашей команде, в виде молодой немки по имени Шарлотта, путешествующей автостопом.

В то время как шотландских волынщиков здесь  в изобилии,  некоторые, кажется, играют лучше.

В то время как шотландских волынщиков здесь в изобилии, некоторые, кажется, играют лучше.

Как преданную фанатку мотоциклов, а также потому, что она опоздала на свой автобус, мы согласились подвезти её до города Инвернесса. В нашем шотландском путешествии это оказалось наиболее сильным испытанием для Денниса и меня, поскольку следующие несколько часов были проведены в спуске вниз через великолепие Глен Шиль, по довольно таки опасным горным дорогам. Небо над нами было тёмно-синим с одним единственным белым облаком, и Систерз оф Кинтей (Сёстры Кинтэй) возвышались сбоку от нас. Высотой приблизительно в 3,000 футов, это не самые большие горы в Европе, но возможно, самые красивые. Ехали, как будто синхронно, скорость была приличной, а дорога свободной, только вдалеке виднелся быстро двигающийся мотоцикл. В моём зеркале синий Sprint ST держался, как приклеенный. Поворачиваем на юг на перекрёстке с A887, ещё тринадцать миль по серпантину, и вот мы валяемся на зелёной шотландской траве, покрывающей склон холма, любуясь ошеломляющим видом на Лок Гэрри, и слушаем преследующие нас звуки игры шотландского волынщика. Для человека, который, кажется, был более знаком со старым шотландским солодовым, чем с музыкой, его писклявое выступление было интересно, чтобы не сказать больше.

Форт-Огастес имеет систему затворов и шлюзов, чтобы позволить лодкам войти во всемирно известный Лох-Несс.

Форт-Огастес имеет систему затворов и шлюзов, чтобы позволить лодкам войти во всемирно известный Лох-Несс.

Спустившись вниз на уровень моря, мы решили проехать через Инвергэри - Invergaryк Порту Август, чтобы наблюдать за шлюзованием различных парусных шлюпок на Каледонском канале, который ведёт из Лох Лохи во всемирно известный Лох-Несс. Возле местного паба мы купили у доброжелательного крестьянина острый сыр чеддер, солёные огурцы и полбуханки тёплого хлеба. Устроившись на пригревающем солнышке под нежный плеск воды мы задремали в мягкой траве. Проснувшись освежёнными, мы двинулись в направлении города с самым прохладным именем в Шотландии, Драмнэдрохит, чтобы посетить замок Урквхарт в надежде увидеть знаменитое Лохнесское чудовище.

Как вы могли бы предположить, Несси решила, что вид усов Денниса после борьбы с ветром на скорости в 80 миль в час, был слишком отвратительным, так, что она испугалась и не появилась. Мы не возражали, а вид на Лох-Несс было таким спокойным и мирным, что нам пришлось бороться с непреодолимым желанием подремать. Но так как нашей спутнице нужно было успеть на ночной автобус до Глазго, мы должны были поторопиться. Двигаясь на север по A82 и в Инвернесс, мы в первый раз за эту поездку столкнулись с мощным движением, и фактически застряли в шотландской пробке. Не столь приятно, как это звучит, было очень жарко, и мы были просто счастливы, вырвавшись из современного города и нацелившись на малонаселённый городок Авимор глубоко в горах Кэйрнгорм.

Мы достигли цели, выехав на A9, и приблизительно через час выбрались на дорогу с двухполосным движением. Мы продвигались на юг к солнцу, висящему низко в закатном небе, посылающему богатый золотой свет на окружающий нас пейзаж. Было здорово оказаться вне плотного транспортного потока. Авимор – известный зимний горнолыжный курорт, и всё ещё считается процветающим туристическим местечком летом, так что, мы пускаем Дениса вперёд, чтобы он снял в местной гостинице номера за разумную цену. Пока это происходило, Сэм и я выехали на мотоциклах за город немного прокатиться, прежде, чем солнце исчезнет позади стены гор, окружающих город, и темнота помешает нам разыграть Денниса.

Отъехав приблизительно на 15 миль, мы остановились и обменялись мотоциклами, прежде чем возвратиться в город. Как мы думали, Деннис ждал и выглядел обеспокоенным. Несколько секунд спустя, когда я поднял Sprint на заднее колесо и пролетел мимо нашего отеля, выражение на его лице было совсем не весёлым. Ему действительно удалось увидеть забавную сторону нашей шутки только после нескольких бутылок пива в местном баре, но определённо нам с Сэмом удалось его разыграть. Гостиничный номер был безупречен, и сон пришёл легко и быстро. Во сне я дрейфовал по берегу реки под звук волынок, играющих в моей голове.

В середине озера Эйлин –  замок, некогда  принадлежавший Волку Баденоку

В середине озера Эйлин – замок, некогда принадлежавший Волку Баденоку, который превратился в руины после его смерти в 15-ом столетии. В замок когда-то вела дорога, но она исчезла, когда в 18-ом столетии был поднят уровень воды.

Последний день нашего приключения ворвался сквозь занавески в виде безоблачного неба, с жарким солнцем и ещё более захватывающими дух пейзажами. Повестка дня, после нашего последнего шотландского завтрака в 3,500 калорий, состояла в том, чтобы медленно проехаться к Ротиемёркас Эстейт (поместье Ротиемёркас). Здесь мы насладились неторопливой прогулкой, любуясь ошеломляющей естественной красотой разрушенного Замка на Озере, Эйлин, который стал для нас одним из самых любимых мест в Шотландии. Говорят, что более 600 лет назад, замок был затоплен, чтобы сплавлять лес вниз по реке. Здесь проложено более чем 30 миль туристических пешеходных маршрутов, а также есть большой сувенирный магазин и древние известняковые печи.

Но время не стоит на месте, мы слегка прибавили скорость и продолжили наш путь по крутым горным дорогам к горнолыжным трассам Кэйрнгорм. Свежий альпийский воздух проник в мои лёгкие, когда мы поднялись на перевал. Внизу, насколько хватало глаз, простирался великолепный пейзаж, и с лёгкой грустью в сердце, мы начали наш спуск вниз. Как бы мы не хотели этого признавать, путь домой начал разрушать чары по мере приближения сроков возвращения, бронирования авиабилетов и графиков работ, всё сильней занявших наши мысли. Чтобы отогнать демонов, мы свернули на крошечный B970 и покатились через 30 миль сельхозугодий и через малые реки со старинными, каменными мостами, ширины которых едва хватало для проезда одного автомобиля. Ленивые коровы паслись в полях, нарядные домики украшали пасторальный пейзаж. Очень скоро нам открылся впечатляющий вид на казармы Рутверн, хорошо заметные даже и с забитой машинами трассы A9.

Казармы Рутверн были заброшены спустя только 31 год после того, как были построены

Первоначально возведённые для того, чтобы остановить якобитов в 1715 году, казармы Рутверн были заброшены спустя только 31 год после того, как были построены.

Построенные правительством в 1715, казармы Рутверн - Ruthven, предназначались для размещения войск, призванных подавить восстание якобитов. В 1746 году они были сожжены силой 3 000 якобитов, которые собрались, чтобы ждать ответа от Красавчика Принца Чарли.

С восстанием не получилось, они рассеялись, и сожгли казармы, оставив позади мирные развалины для проезжающих путников, которые могли попытаться представить себе как 250 лет назад жили в Шотландии.

Горная Шотландия

Горная Шотландия, с её зелёной травой, прекрасными озерами, величественными замками, и гостеприимными людьми сделали путешествие Нила, Денниса и Сэма просто незабываемым.

Так же, как это было в начале нашего путешествия, мы решили сделать остановку и заехать к г-же Клин на ужин. Чтобы не опаздывать, мы выжали всё возможное из наших SprintSTs, когда мы рванули по горам, по долам, и по извилистым шоссе, которые вели нас домой. К концу дня мы снова стали частью общества и боролись за место в потоке с ордами четырехколёсных жителей пригородной зоны, но был один последний луч, последний кадр нашего путешествия. Пробка на Эрскин-Бридж означала, что мы пересекали массивную железную конструкцию со скоростью пешехода. Это позволило нам с высоты любоваться просто ошеломляющим видом вниз на реку Клайд, и бросить прощальный взгляд на горную Шотландию позади нас.

Мы максимально использовали долгие дни в разгар лета, чтобы проехать и увидеть столько, сколько это было возможно в нашем кратком визите. Дороги были превосходны, пейзаж невозможно описать словами, а местные жители очень гостеприимны. После прощального обеда, которого нам хватило бы на следующие несколько недель, мы надавили на газ, вылетели на автостраду, влились в быстро двигающийся поток, и в последний раз двинулись навстречу шотландскому солнцу.

Примечание:

* – «B&Bs» – «bed and breakfast» – отели, предлагающие ночлег и завтрак.

Фотогалерея:

Остров Скай

Остров Скай

Остров Скай

Остров Скай

порт Портри

порт Портри

Нил Бейли и Деннис Гейдж на фоне порт Портри

Нил Бейли и Деннис Гейдж на фоне порт Портри

Triumph Sprint STs

Triumph Sprint ST

Ведущего популярного телешоу “My Classic Car.” Денниса Гейджа узнают по его  длинным усам

Ведущего популярного телешоу “My Classic Car.” Денниса Гейджа узнают по его длинным усам

Я поудобнее устроился на новом сиденье, любуясь панорамными видами р.Клайд, простирающимися до самого  города

Я поудобнее устроился на новом сиденье, любуясь панорамными видами р.Клайд, простирающимися до самого города

Озеро  Эйлин

Озеро Эйлин

Теплое солнце и нежный плеск воды шлюзов

Теплое солнце и нежный плеск воды шлюзов -.вот мы валяемся на мягкой зелёной шотландской траве, покрывающей склон холма, любуясь ошеломляющим видом на Лок Гэрри

Паром прибывает

Паром прибывает.

Какая поездка в Шотландию без небольшого количества Гинесс

Какая поездка в Шотландию без небольшого количества Гинесс.

Немка по имени Шарлотта

Посещение замка добавило нового участника к нашей команде, в виде молодой немки по имени Шарлотта, путешествующей автостопом.

Вид на р. Клайд

Вид на реку Клайд.

 

 

Обсудить на форуме

В этой рубрике

Письмо из российской «глубинки»

Дорогие друзья, Недавно я упоминал о своём знакомом в России. Поскольку он живет в довольно типичном российском городке вдали от огромного мегаполиса Москвы и даже крупных российских городов, то я по...

Подробнее...

Фотогалерея путешествия

О путешествии на мотоцикле, я мечтал в течении многих лет и меня охватило глубокое чувство блаженства, потому, что я превратил мечту в реальность. Видите ли, я думаю, мы все виноваты в том, что уделя...

Подробнее...

Финиш в Рио

Пролетаю на вертолёте над водопадами Игуасу на границе трёх прекрасных стран - Бразилии, Парагвая и Аргентины. В Порту-Алегри шёл сильный дождь, и я проехал ещё немало миль, прежде чем достиг Курити...

Подробнее...

Из Чили в Бразилию

Дороги через Северное Чили пересекают чередующиеся пустынные холмы, дорожное покрытие превосходно, а расстояния просто фантастические. Мои приключения в путешествии по Америкам продолжались в север...

Подробнее...

Из Колумбии в Перу

После нескольких дней, часов и километров продвижения к Перу, я мог только прыгать от радости, глядя на красивую панораму, которая приветствовала меня в моих южноамериканских приключениях Я провёл ...

Подробнее...

Google+