Финиш в Рио

Прорывной рейд по Америкам

Пролетаю на вертолёте над водопадами ИгуасуПролетаю на вертолёте над водопадами Игуасу на границе трёх прекрасных стран - Бразилии, Парагвая и Аргентины.

В Порту-Алегри шёл сильный дождь, и я проехал ещё немало миль, прежде чем достиг Куритиба. В ту ночь я даже не пытался сушить одежду, так как по прогнозу каждый день ожидался дождь. Так что следующим утром я выехал из города промокший и следовал до знака Флорианополис. Через 30 минут езды, внутренний голос подсказал мне, что я выбрал неправильную дорогу, я остановился и спросил у парней на автозаправочной станции направление. Они подсказали мне проехать шесть миль на юг, а затем повернуть налево, чтобы выехать на 101 шоссе, которое вывело бы меня вдоль побережья на север. Я отправился на шоссе и отъезжал от светофора, когда «бум!» – и цепь лопнула.

Я стоял на обочине довольно оживлённого шоссе и думал, что бы предпринять, потом посмотрел через дорогу и увидел «Honda Motorcycle Dealership» (... может, повезёт?). Я просто перекатил мотоцикл через дорогу, где продавец связал меня с другим магазином запчастей. Мой мотоцикл был отремонтирован и через три часа я выехал на дорогу с новой цепью. Чистое везение сопровождало мою поездку до сих пор, но я предполагал, что всё происходит по какой-то причине – хотя терпение, улыбка и рукопожатие всегда могут помочь получить желаемый результат.

Я попал в Куритиба в 1:30 вечера Мои ботинки были полны водой – носки, брюки, шлем и очки просто промокли. Я ехал весь день и в ночь, следуя по трассе в Куритиба. Когда я въехал в город я думал, что ещё около 11 часов вечера, но когда я посмотрел на часы – оказалось, что это 4:30 утра – я ехал около 15 часов.

Глаза у меня покраснели и слезились от постоянных дождей, так что я нашёл дешёвый отель, затащил свой мотоцикл и погрузился в столь необходимый мне глубокий сон. Я провёл пару замечательных дней в городе Куритиба, прежде чем двинулся на запад и к «Водопадам Игуасу»* на границе с Аргентиной. После полных девяти часов езды с остановками на заправку и перекус я добрался до города, нашёл общежитие, залез под душ, а потом направился в бар выпить холодного пива и поболтать с попутчиками, прежде чем отправиться прямо в постель.

На следующий день я совершил фантастическое путешествие к Игуасу и немного огорчился, садясь в вертолёт для 10-ти минутного полёта, когда мне было сказано, что с бразильской стороны был не самый впечатляющий вид на водопад. Но, честно говоря, когда мы оказались над ними – вид с бразильской стороны был бесподобен! Следующим днём я ехал из Игуассу обратно в Куритиба, когда вдруг, через час езды у меня возникли проблемы с мотоциклом, автоматически я подумал о сцеплении, но оказалось, из переднего вала вылетела шлица (Ох ...). Я остановился, это было воскресенье, и я понял, что мне не повезло.

Возвращаюсь в Куритиба, потеряв шлицу, если повезёт, пикап доставит меня в Мателандия.

Что мне придумать на этот раз, может быть, удача отвернулась от меня? Я стоял и смотрел на мотоцикл, буквально опустошённый. Было жарко, и я раздумывал, с чего же начать, когда рядом остановился пикап и механик увидел, что у меня проблема. Мы погрузили мотоцикл на прицеп и поехали к городу Мателандия. На АЗС механик переговорил с персоналом, а так же с владельцем местного отеля и его женой, и подтвердил, что мастерская по ремонту мотоциклов будет по пути.

Он загрузил мотоцикл в пикап, а владелец отеля рассказал о своей любви к байкам, и что он ездил по всему миру: Северная, Центральная, Южная Америка, Россия, Аляска – он действительно объездил весь земной шар на BMW R1150GS. Мы были родственными душами, и каковы были у нас шансы встретиться в течение 30 минут, после поломки?

Мы разгрузили велосипед в мастерской, а затем поехали в гостиницу, где я получил фантастический номер и увидел фотографии владельца отеля на Аляске и в России висящие на стенах. Это была просто удача, и я всегда чувствовал, что кто-то следил за мной, чтобы обеспечить мне безопасное путешествие. Джон, владелец отеля попросил, чтобы я присоединиться к ним за барбекю, поэтому мы уехали из города на ферму, на склоне холма, где я был представлен его друзьям. Они представляли собой компанию в возрасте от 40-60 и самое замечательное – все они были байкерами!

Таким образом, час назад мой мотоцикл был сломан, а сейчас, здесь я пью пиво и наслаждаюсь самым лучшим барбекю в Бразилии окружении действительно прекрасных людей, и чувствую себя как дома. Каждый делился историями, и Джон рассказал мне, как смешно местные говорят об урожае сахарного тростника и почему он делится на три части - 1. сахар для крови, 2. Кашаса, алкоголь для тела и 3. Этанол, для мотоциклов. Мы все засмеялись, и я понял, что это был просто бразильский стиль! Это был невероятный, весёлый и дружелюбный день. Всё было замечательно, и я чувствовал себя ожившим.

Зависаем с Джоном и механиком

Зависаем с Джоном и механиком. Они действительно выручили меня и помогли продолжить путь, я им многим обязан и благодарен.

Механик позвонил и подтвердил, что новые запчасти для меня могут доставить из Аргентины через три – четыре дня, но на следующий день мне позвонили, чтобы сказать, что детали прибыли, и находятся на границе с Аргентиной. Владелец отеля, механик и я поехали обратно в Игуасу, пересекли границу, забрали заказ и вернулись назад в Мателандию. Разговор был несколько скомканным, из-за языкового барьера, но они оба были очень полезными и реально крутыми парнями, и Джон сделал вывод из своего опыта путешествий по всему миру, что байкеры всегда помогают друг другу.

Я остался ещё на одну ночь. На следующее утро мотоцикл был готов к путешествию. Я заплатил механику, а затем пошёл, чтобы оплатить счет за отель и пиво, но Джон сказал: «Ты ничего мне не должен, мне было приятно позаботиться о тебе». Не смотря на все мои попытки заплатить, Джон и его жена не взяли ни копейки. Невероятные люди и прекрасный опыт для байкеров, путешествующих в одиночку .

Я заехал в Куритиба для ночёвки, прежде чем проехать 260 миль на север по направлению к Сан-Паулу. Это был долгий, жаркий день. Температура увеличивалась, чем дальше я продвигался на север. Я добрался до Сан-Паулу около 6 часов вечера в пятницу. Движение в вас пик было сумасшедшим, здесь были буквально миллионы мотоциклов со всего мира, гудящих вокруг, как мухи. Это выглядело великолепно. Я смотрел, как полыхающий оранжевый закат спускается между высотными зданиями, и чувствовал себя действительно ближе к Рио-де-Жанейро.

Ночь я провёл в «Vila Mariana» и на следующее утро собирался двинуть на север в сторону Гоянии, чтобы остановиться у друзей в небольшой деревне под названием Ипамери. Когда я стоял у банкомата, подъехал парень на Yamaha Tenere спросил, где я откуда я приехал, и представился Фабиано. Я объяснил, какое путешествие я только что совершил, и, будучи байкером, он очень заинтересовался, поэтому мы решили остановиться и пообедать.

После долгой поездки в Сан-Паулу я познакомился с Фабиано

После долгой поездки в Сан-Паулу я познакомился с Фабиано. Мы взяли пива и отведали лучшую пиццу в городе.

С Фабиано мы отлично поладили. Помогли наши байки и наши родственные души. Мы болтали о мотоциклах и поездках, а затем он пригласил меня остановиться в его доме, у его родителей, где мы могли бы обсудить мою историю более подробно и покататься по городу. Гостеприимство местных жителей в этой поездке было фантастическим, так что такое замечательное предложение я принял и направился на встречу с родителям. Я решил как следует отмыть мотоцикл и почистить его паром, прежде чем он будет оставлен на хранение в конце моего путешествия.

Я остался ещё на одну ночь в Сан-Паулу и понял, что город был потрясающим и, вероятно, действительно опасным (... или нас заставили в это поверить). Но Сан-Паулу также полон замечательных людей и позитивной атмосферой, так что странно было сидеть в этом городе и наблюдать, как разворачиваются беспорядки в Лондоне, в городе, где нас всегда предостерегали от опасностей. Я наблюдал лондонские пожары, не выходя из дома моего друга в Сан-Паулу. Это заставило меня почувствовать настоящую грусть, потому что здесь я нахожусь в стране, которая быстро прогрессирует и при взгляде на страну, где я живу, кажется, что она катится вниз.

На следующее утро мы выехали из города, Фабиано и его друг хотели проводить меня до Кампинас, к северу от аэропорта. Это была весёлая поездка, и мы попрощались, пожали друг другу руки, и я знал, что я вернусь через неделю, или около того. Фабиано предложил мне оставить у него мотоцикл. Он также сказал, что когда он женится, будет шанс съездить на южную оконечность Аргентины и в Ушуайя, так что я принял его любезное предложение.

Я направился на север в Мокока и наслаждался тёплым днем, и сладким запахом сахарного тростника, который доносился с поля. Я рванул на север и выехал по шоссе Орландия, вверх, к Уберабе и Уберландии. Это была красивая поездка, очень жаркая погода, солнце и замечательно, что всегда чувствуется сладкий запах сахара. Я съехал с дороги в небольшой городок, но он оказался настолько мал, что я действительно подумал - я свернул не в том месте.

Провожу время с Джоржией в Ипамери

Провожу время с Джоржией в Ипамери. Семья и деревня напомнили мне мой дом в Ноттингеме, в Великобритании.

У меня чуть сердце не оборвалось, когда я подумал, что это не Ипамери. Я остановился на АЗС и присел рядом с парнем. Я весь горел, и даже не знал, где остановился. Я показал парню название города и адрес. Он засмеялся и указал на улицу перед АЗС. В конце концов я оказался в нужном городе, и случайно остановился на нужной мне улице. Я вскочил на мотоцикл и направился по улице, вдоль оград, когда увидел, что гаражные ворота одного из домов открыты. Моя подруга, её мать и отец встретили меня, и я провёл следующие пять дней в роскоши их дома. Мы устроили барбекю, зависали в бассейне и пили слишком много пива и кашаса, а также отмечали мое путешествие из Лос-Анджелеса.

Ипамери было символическим финалом моих приключений. Это напомнило мне о Кокни, деревне в Ноттингемшире, где я рос мальчиком – деревни, где я впервые начал мечтать о приключениях. Это было так похоже – такая же маленькая, старомодная деревня, где в местных барах, ресторанах и магазинах все знали друг друга. Это была традиционная сельская община, и я знал, что уже был готов отправиться домой после этого изнурительного, волнующего и совершенно особенного путешествия в моей жизни.

Я попрощался с друзьями и в тот же день отправился на юг, обратно к Уберландии и Уберабе, а затем направился на восток в направлении Белу-Оризонти. Начало темнеть, и я смотрел, как далеко впереди солнце уходит за горизонт. Я продолжал ехать в течение нескольких часов, останавливаясь только для дозаправки и прихватить холодных напитков, и пропустил момент, когда КПП разболталось снова. Я сумел остаться на пятой передаче и увеличивал скорость до тех пор, пока, наконец, не заметил маленький отель на гребне холма. Я сбросил скорость, нажал на сцепление и подкатился к отелю, чтобы там остановиться.

На следующее утро, я был взволнован, так как это был последний день моего путешествия. Я позавтракал, подтянул КПП, вскочил на мотоцикл и отправился дальше. Это был последний день в Рио-де-Жанейро, и я чувствовал себя просто замечательно. Я проехал мимо Белу-Оризонти, а затем на юг в сторону лучшего пляжа и города на планете. Путешествие по Бразилии было фантастическим, и моё мнение об этой стране изменилось. Бразилия – быстро растущая страна, заметен высокий темп роста экономики, и это заставило меня задуматься, что Англия, вероятно, была такой же во времена промышленной революции, так же, как и в США в послевоенные, 1950-е годы, когда случился внезапный рост могущества и богатства – действительно захватывающее время.

Это было невероятное чувство, увидеть, наконец, указатель Рио-де-Жанейро после нескольких месяцев пути.

Я направился на юг, к Рио-де-Жанейро, любуясь закатом и приближаясь к городу. Издалека я смог увидеть знаменитую статую «Христа Спасителя»,** возвышающуюся над городом. Я ехал дальше и дальше, потом повернул к берегу на пляж Копакабана. Это было удивительное ощущение, и адреналин зашкаливал в ту ночь, когда я стоял на обочине, любуясь видом Копакабана и ночным небом.

Это было очень сильное чувство - что я на самом деле сделал это, так что я стоял, наблюдая, как мимо ходят люди. Я заказал несколько крепких напитков Кэйпиринхи, позвонил маме, сестре и друзьям, чтобы рассказать им – я добрался до Рио-де-Жанейро! Я медленно ехал вдоль пляжа, пытаясь запомнить всё это, и то, что моё путешествие было завершено, делало меня уставшим, взволнованным и немного опустошённым. Затем я нашёл себе для ночлега небольшую гостиницу на улочке в Ипанема.

Я был готов к новому дню, и был счастлив оттого, что однажды мысль превратилась в мечту, а мечта превратилась в реальность. Следующим утром я съел лёгкий завтрак и катался по городским закоулкам на мотоцикле, наслаждаясь видом на пляжи. Я позвонил своему папе, а затем сел на мотоцикл и поехал по шоссе обратно в Сан-Паулу. Я должен был оставить Хонду на хранение у Фабиано. Он был занят воскресным днём, и ушло целых пять часов, чтобы проехать 260-миль, прежде чем я добрался до центра города. Я остановился в той же гостинице, что и в первый раз, и миллион мыслей толкался у меня в голове, начиная от подавляющего счастья до полного изнеможения, пока я, наконец, не заснул, позволив телу расслабиться.

Следующим утром я позвонил Фабиано, который только что вернулся из поездки к своей невесте в Порту-Алегри, оставил у него мотоцикл, и мы провели последний вечер вместе. Мы поужинали, поболтали ещё о поездке и о чувствах от завершения путешествия, и закрепили нашу фантастическую дружбу пивом. На следующий день я обработал мотоцикл WD-40, мы накрыли его большим куском брезента, и Фабиано выразил надежду, что однажды я сяду на свой байк снова, чтобы съездить на юг к Ушуайя. Мы попрощались.

Греюсь на солнце, вычисляя высоту статуи Христа и оглядываясь на этот славный город.

Я взял такси до аэропорта и совершил 40-минутный перелёт в Рио-де-Жанейро, где провёл пять дней, отдыхая на пляже, глядя на красивых фигуристых девчонок, шлифуя загар и восстанавливаясь. Пока такси везло меня из аэропорта в Копакабана, я связался с агентом по аренде и снял квартиру с одной спальней на пять дней, заскочил в супермаркет, запасся едой, и вернувшись в квартиру впал в глубокий сон.

Следующие несколько дней были потрачены на отдых на пляже, прогулки по полосе прибоя, звонки друзьям и семье и заключения нового контракта на работу в Лондоне с американской компанией, базирующейся в Лос-Анджелесе. Все шло по плану, и отдых был очень необходим, но настало время вернуться домой. Я подхватил свои сумки, сел в самолёт, летящий обратно в аэропорт Хитроу, и вернулся в свою квартиру, – как будто я никогда и не уезжал так далеко.

Первая ночь дома была довольно странной. Я был не совсем уверен в том, где я находился и всё время просыпался, подпрыгивая, как будто я по-прежнему ехал на мотоцикле и уснул, но я был в безопасности, зная, что я совершил это. Моя первая поездка мечты на мотоцикле из Лос-Анджелеса в Рио-де-Жанейро без карты, компаса, GPS – просто вера в байк, себя, и прежде всего – в каждого человека, которого я встретил в пути. У меня не было ни одного прокола, и в то время как с мотоциклом были проблемы, я продолжал двигаться только с заменой цепи, шин, масла и вилки. Я действительно испытывал себя в этой поездке – пробег, количество дней, температурный режим, сумасшедшие перуанские дороги, 10-18 часов езды в день, расстояние до 600 миль в сутки. Но я рад сказать Хонде «прощай!» и возможно в следующий раз я выберу седло помягче, чтобы я не ходил как Джон Уэйн***.

Но я сделал это! Поездка была полной: от Лос-Анджелеса до Рио-де-Жанейро, через 15 стран, за 15 недель и составила ошеломляющие 15 000 миль. Сейчас я могу сказать только одно – «если у вас есть мечта, независимо от того, насколько она велика или мала, вы должны действовать, потому что я обещаю, вы никогда не пожалеете, о том, что это произошло».

Примечания:

* – Водопады Игуасу, Игуасу или водопад Игуасу водопады на реке Игуасу на границе Бразильского штата Парана и аргентинской провинции Мисоньес. Являются вторыми по величине, после водопада Виктории. Названы в числе «Новых семи природных чудес света». Водопады делят реку на верхнюю и нижнюю Игуасу. Река Игуасу берёт начало недалеко от города Куритиба и протекает через Бразилию. Ниже её впадения в Сан-Антонио Игуасу образует границу между Аргентиной и Бразилией.

** – Kристо Redentor (Христос Спаситель) статуя http://en.wikipedia.org/wiki/Jesus_of_Nazareth&usg=ALkJrhjBluxsN_nNjiFn2jHasNrsZ9YD4g" class="bbc_url" title="Ссылка" rel="nofollow external">Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро; считается самым крупной статуей в стиле арт–деко и 5-ой из крупнейших статуй Иисуса в мире. Её высота 39,6 метров (130 футов), в том числе 9,5 метров (31 футов) пьедестал, и 30 метров (98 футов) в ширину. Весит 635 тонн, и находится на пике Корковадо в национальном парке Лес Тижука, с видом на город. Символ бразильского христианства, статуя стала символом Рио-де-Жанейро и Бразилии. Сделана из железобетона и мыльного камня, была построена между 1922 и 1931 гг.

*** Джон Уэйн Мэрион Моррисон Митчелл ( 26 мая 1907 - 11 июня 1979), более известный под своим сценическим псевдонимом - Джон Уэйн, американский киноактёр, режиссёр и продюсер. Он являлся воплощением мужественности, и известен своей манерой поведения, в том числе своими отличительными чертами спокойным голосом и особенной походкой.

Обсудить на форуме

В этой рубрике

Письмо из российской «глубинки»

Дорогие друзья, Недавно я упоминал о своём знакомом в России. Поскольку он живет в довольно типичном российском городке вдали от огромного мегаполиса Москвы и даже крупных российских городов, то я по...

Подробнее...

Путешествие по Шотландии на «Triumph Sprint ST»

Редактор-консультант «MotorcycleUSA», бродяга Нил проехал по всему миру верхом на всём, начиная от скутера до гоночных мотоциклов на гонке «MotoGP». Сэр Нил знаком многим байкерам в качестве ведущего ...

Фотогалерея путешествия

О путешествии на мотоцикле, я мечтал в течении многих лет и меня охватило глубокое чувство блаженства, потому, что я превратил мечту в реальность. Видите ли, я думаю, мы все виноваты в том, что уделя...

Из Чили в Бразилию

Дороги через Северное Чили пересекают чередующиеся пустынные холмы, дорожное покрытие превосходно, а расстояния просто фантастические. Мои приключения в путешествии по Америкам продолжались в север...

Из Колумбии в Перу

После нескольких дней, часов и километров продвижения к Перу, я мог только прыгать от радости, глядя на красивую панораму, которая приветствовала меня в моих южноамериканских приключениях Я провёл ...