Из Чили в Бразилию

Прорывной рейд по Америкам

Дороги через Северное Чили пересекают чередующиеся пустынные холмы

Дороги через Северное Чили пересекают чередующиеся пустынные холмы, дорожное покрытие превосходно, а расстояния просто фантастические.

Мои приключения в путешествии по Америкам продолжались в северной части Чили, где я направился на юг через самую удивительную пустыню, которую когда-либо видел. Я заехал в Арика, поменял перуанские деньги на чилийские и отправился в Икике. Я заправил мотоцикл, но некоторые сумасшедшие почему-то не заливают запасную канистру бензином, а почему, я никогда не узнаю. Я проехал по всей Атакаме, не обращая внимания на отсутствие заправочных станций, которые позже, может быть, нашлись бы в 200 милях друг от друга, и это плохо, так как мой бак был рассчитан только на 150 миль, и то на подсосе.

Тем не менее, я был счастлив в тот момент, когда мне – как всегда по чистой случайности и совпадению, – удавалось добраться до автозаправки и я никогда не выжимал бак досуха. У меня не было ни проблем с мотоциклом, ни проколов шин, только тревожила правая рука, которая была сильно ушиблена и бесполезна в течение многих недель после неудачного падения в Перу. Дорога была фантастической, совершенно гладкой, когда я пересекал пустынные горы. Это было похоже на лунный ландшафт – солнце, пустыня и ясное ослепительно ярко-синее небо – и дорога с отличной видимостью, когда я пробирался через протяжённые и высокие холмы пустыни.

После нескольких часов езды я понял, что у меня осталось очень мало топлива в баке, и мне пришлось сбросить скорость и дотянуть до маленького городка, чтобы спросить, есть ли бензин. Оба оказались пустыми – городки-призраки. Я продолжал двигаться по Атакаме и мог ясно видеть на мили и мили, что вокруг не было ничего, кроме песка. Тогда я запаниковал. Через некоторое время показалась полицейская машина, которую я поспешил остановить и показать пустой бак.

Полицейский просто взглянул на меня и расхохотался, а потом сказал, что ближайшая АЗС – более чем в 100 километрах. Затем он сделал жест обеими руками, показывая, что я должен толкать мотоцикл. Он снова громко засмеялся и я нервно хихикнул, что ещё более усилило смех полицейских. Они уехали, продолжая смеяться, и я остался один в Атакаме отмораживать задницу. Некоторое время не попадалось ни одной машины, и в этой тишине мне уже было не до смеха.

Вас должны положить на кладбище где-то, не так ли?

Вас должны положить на кладбище где-то, не так ли? Это место рядом с шоссе показалось странным. Напомните мне не быть похороненным в Чили.

Я остановил мотоцикл, наклонил на бок и увидел, что в баке плещется оставшееся мизерное количество топлива,. Я завёл двигатель на низких оборотах, и буквально поковылял по пустынной дороге. Солнце палило, но день был очень холодным, и на тот момент я предвкушал одинокую холодную ночь в Атакаме.

Через несколько миль мучений впереди я увидел небольшое здание. Подъехав ближе, я смог разглядеть кафе – это была просто удача! Я подтащил мотоцикл к передней двери, вошел в магазин и спросил, есть ли бензин. Но мои опасения подтвердились – они просто продавали кофе. Я спросил у других посетителей, может быть, у них были запасные канистры с бензином, но, оказалось, что все автомобили на парковке были дизельными. Я понял, если раздобуду бензин – это будет мой самый счастливый день. У меня разыгралось воображение, – я увидел себя замерзающим на обочине дороги, мои кости отбеливало солнце пустыни, а ключи от моей Honda XR свисали на скелете руки, поджидая нового владельца. Я сделал типично мужскую вещь на данный момент: в течение 20 минут ни о чём не думал, потом принялся за горячий кофе с шоколадными булочками и постарался не думать о неизбежном формировании кактуса у меня в баке. Я понял, что путь к Икике будет похожим на жест полицейского – работать моими «Hush Puppies»*, и я уже почти смирился с этим.

Именно в этот момент всё изменилось. Вдали, высоко на склоне холма, я услышал звук небольшого 2-х тактного двигателя – группа мужчин там тянула линию электропередачи. Может быть, мне повезёт?

Я вскочил на мотоцикл, медленно доехал до пяти работавших парней, и один из них подошёл ко мне. Я отвинтил крышку и указал на проблему. Мужчина рассмеялся надо мной. Казалось, что в Атакаме так принято – смеяться над другими. Он подошёл к генератору, взял пластиковую бутылку с бензином, протянул мне, и я быстро залил его в свой бак. Он сказал мне, что небольшой город где-то в 40 минутах езды, и я смогу купить там бензина ещё. Я понял, что ничего больше не смогу сделать, кроме как принять свою судьбу и ехать на «честном слове и одном крыле».

Мы заглянули в мой бак ещё раз, а затем и оба громко рассмеялись. Мы пожали друг другу руки, а я попытался предложить ему деньги за бензин, но он взял только шоколадную булочку. Я поехал прочь к Икике на скорости 15 миль в час и через 40 минут увидел в пяти милях впереди городские огни. Облегчённо выдохнув, я въехал в городок под названием Уара и спросил у жителей, где можно найти бензина. Все смотрели на меня с непонимающим видом. Я обошёл весь город, и, наконец, увидел жуткий дом, который заставил меня вспомнить сцену из «Техасской резни бензопилой»**, так что я недолго оставался рядом.

Изображение  После нескольких часов ковыляния через пустыню, насмешек полицейских, кофе и печенья – я, наконец, достиг города

После нескольких часов ковыляния через пустыню, насмешек полицейских, кофе и печенья я, наконец, достиг города, в котором можно было раздобыть бензин.

Наконец, местные показали место, где я мог купить топливо, я постучал в дверь, вышел старик, посмотрел на мотоцикл, и мы заправили его за небольшую плату. Это было незадолго до того, как подъехала другая машина, и стало очевидно, что старик ведёт бойкую торговлю. Я старался успеть до того как сядет туман. К 20:00 всё было черно как смоль. В Икике предстояла, по всей видимости, ещё одна 50-мильная поездка, но я был счастлив, – ведь у меня был полный бак, и был вдвойне счастлив добраться до Икике после долгого и богатого событиями дня, и втройне счастлив, когда, въехав в город, сразу же наткнулся на гостиницу, ставшую моим домом на эту ночь.

Я продвигался на юг, мчась через эту красивую страну, придерживаясь дороги вдоль побережья, оставляя слева склон горы, похожий на огромную волну прибоя. Наконец, я достиг небольшого городка Антофагаста. После нескольких часов поиска по многочисленным отелям, я понял, что это дорогостоящий город, в котором цена комнату – минимум 60 фунтов за ночь, вероятно, из-за того, что регион был богат природными полезными ископаемыми и ресурсами. Я объехал город, всё ещё разыскивая комнату и чувствуя себя немного огорчённым, когда в переулке открылась дверь, молодой человек вышел, посмотрел на меня и сказал: «Останавливайся здесь».

Я остановился и спросил: «Где, это что – гостиница?» Он сказал, что это отель его матери, и я могу получить место за 6 фунтов за ночь. Я не мог поверить – я случайно наткнулся на этого парня, после того, как кружил по городу в течение двух часов в поисках ночлега, так что я заехал на мотоцикле во двор. Молодой парень позвал своего старшего брата (обоим около тридцати), а ночью мы взяли пиво, ели пиццу и болтали о жизни в этом городе, и моём путешествии. Они хорошие ребята, я чувствовал, как здорово, что я попал в это место и понял, как и многое другое в этой поездке – некоторые вещи просто должны случаться сами собой.

На следующий день я выехал из отеля и отправился снова через пустыню, проехал знаменитый памятник «Рука Пустыни»*** и продолжил двигаться на юг, в Копиапо, для ночлега. Место было странным, но в выбранном мной отеле я чувствовал себя на полпути к дому. И здесь было достаточно безопасно, и поэтому следующим утром я поставил на байк новую цепь в представительстве Honda, а затем рванул на юг в сторону Ла-Серена. Оба города достаточно известны тем, что входят в маршруты нового аргентино - чилийского ралли «Дакар». Таким образом, я продолжал двигаться на юг и, спустя много миль пустыни, прохладных дней и ночей, наконец, оказался в Сантьяго после более чем 11 500 миль пробега. Мотоцикл работал идеально, и я был в своей стихии. После стольких месяцев сиденья на мотоцикле, связанных с путешествием, я чувствовал себя полностью расслабленным.

Я получил зелёный свет, чтобы пересечь границу Аргентины

Я получил зелёный свет, чтобы пересечь границу Аргентины по одной из самых холодных и ветреных дорог, по которым я когда – либо ездил.

Я завис в Сантьяго на несколько дней, он сильно отличался от городов в начале путешествия из Мексики, когда температура в 113 градусов (по Фаренгейту) чуть не убила меня, а потом упала ниже нуля, и холод пробрал меня до самых костей. В Сантьяго можно было восстановить силы и отдохнуть, а также поставить новые шины. Вскоре я узнал, что на перевале было ясно, снега нет, и можно продолжить путь в Аргентину. Я упаковал сумки, проехал перевал и пересёк границу.

Механика моего мотоцикла не была рассчитана на низкие температуры. Я спешил через горный перевал мимо самого высокого пика Южной Америки «Аконкагуа», наперегонки с лихими водителями грузовиков, доставляющими товары по пересечённой местности. Потом я спустился обратно в тёплые края к Мендоса, чтобы посмотреть, как багровый закат полыхает в небе. Это было замечательное время, это было супер-город, люди, вино и стейки – просто отличными, но через пару дней пришло время продолжить путь в Буэнос-Айрес. Все время я чувствовал потребность двигаться дальше и наслаждаться каждым днём поездки, потому что, давайте смотреть правде в глаза, в скором времени мне предстояло снова сидеть в офисе, интересуясь только происшествиями.

В тот день я направился в Рио-Куарто за несколько сотен миль, это было просто открытая дорога и она очень сильно отличалась от красивых горных перевалов в Андах и пейзажей, которые я наблюдал во всех предыдущих странах. Дороги были ровными и прямыми, аккуратно обсаженны деревьями, и совершенно отличались от первых недель гонки через Баха. Когда я достиг Рио-Куарто, и увидел, что это современный город, я обеспокоился поиском отеля ценой 6 фунтов за ночь. Через час скитаний по улицам я заметил, как парень лет двадцати переезжает через дорогу на скейтборде, – оказалось он говорит на неплохом английском, любит мотоциклы, и он спросил у меня, – откуда я, и куда направляюсь?

Он рассказал мне, что город – не для туристов, и что будет трудно найти где-нибудь подходящий ночлег, и на одном дыхании предложил мне остаться на ночь с ним и его семьей. Через 10 минут после встречи с парнем, я подогнал свой мотоцикл к его дому, познакомившись с его бабушкой, дедушкой, тётей и женой. Я принял душ и присоединился к ним за обедом. Позже, за мороженым, он рассказал мне, как он жил в США, и как надеялся, что приедет на KLR**** обратно в Аргентину, но после аварии на горном велосипеде, когда он сломал запястье, планы пришлось отложить. Было приятно встретить такую замечательную семью, и я счёл за честь находиться в их доме, хоть и был для них совершенно чужим человеком. Такое спонтанное гостеприимство является основой путешествий. Добродушие совершенно незнакомых людей восстановило мою веру в человечество, и я понял, что мы живём не в таком уж опасном, безумном и злом мире.

После планов по объезду Пергамино: коробка переключения передач разболталась

После планов по объезду Пергамино: коробка переключения передач разболталась, и я накатом спустился по шоссе к порогу автомастерской для ремонта и кофе.

Следующим утром я поехал в Буэнос-Айрес. Я думал, это будет долгая поездка, но с нетерпением ждал рывка к Атлантическому океану. Жена парня из Рио-Куарто сказала мне, что на этом маршруте придётся провести ночь в городе под названием Пергамино, но я собирался ехать прямо в Буэнос-Айрес. Как назло, когда я объезжал по окраине Пергамино, у меня разболталась коробка переключения скоростей, и я не мог переключать передачи. Благодаря чистой случайности мотоцикл двигался накатом по шоссе, потом я съехал на обочину и остановился у мастерской механика.

Это было просто счастье. Механик вышел, он не говорил по-английски, но понял мою проблему, поэтому мы подтянули крепления КПП. Я рассказал ему о моей поездке на ломаном английском языке и предложил деньги за работу, но он наотрез отказался и пожелал мне счастливого пути в Аргентине. Это случается тогда, когда вы оказываетесь в стороне от опасных ситуаций, когда вы действительно можете забыть свои страхи и оказать ещё немного доверия человеческой расе.

Похоже, Пергамино будет местом ночёвки, так что предсказание сбывалось. Я поехал в город искать место для ночёвки и кружил по улицам, прежде чем остановился у магазина деликатесов***** и разговорился с владельцем о своей проблеме. Он вскочил на свой скутер, и мы ездили по всему городу в поисках отеля за £ 6. После долгих поисков холодным вечером мы, наконец, обнаружили придорожный мотель ценой 10 фунтов стерлингов за ночь. Я принял душ, бросил сумки и поехал обратно в магазин, чтобы поблагодарить за помощь. Хозяин пригласил друзей, чтобы познакомить их со мной и поговорить о моём маршруте, и мы обсуждали жизнь в Пергамино за ветчиной, сыром, булочками, холодным пивом и вином – это был хороший вечер. Следующим утром я вернулся, чтобы выразить благодарность и признательность ему за приятный вечер и помощь в поиске ночлега, а затем перед выездом в Буэнос-Айрес купил ещё два вкусных бутерброда для моего дальнейшего путешествия, и бутылку красного вина.

Зависаем со давней школьной подругой в Б.А

Зависаем со давней школьной подругой в Б.А. Мы вспоминали «школьные годы чудесные» за вином и супер-вкусным стейками.

Это было замечательная поездка, хороший день и я чувствовал себя абсолютно живым, с головы до пят. Это было невероятное ощущение – ехать в Буэнос-Айресе в такой день, и это было просто здорово, что я ехал туда из Лос-Анджелеса, хотя я был очень уставшим после нескольких недель путешествия и фактически начинал с нетерпением ожидать последнюю главу моего приключения. Я решил провести несколько дней в Буэнос-Айресе, чтобы встретится с подругой, с которой я учился в средней школе в Ноттингемшире, и которая, по неожиданному совпадению приезжала в B.A на следующее утро. Она ехала в Южную Америку на шестимесячный перерыв от работы в Лондоне. Мы вспоминали наши школьные дни, смеялись, болтали о старых временах и друзьях – кто женился, у кого дети, у кого всё ещё были волосы, словом, обо всех и каждом. Мы весело провели время, гуляя по городу днём а вечера проводили, поедая лучшие аргентинские стейки и запивая их лучшим красным вином. Затем мы отправились смотреть, как местные жители танцуют аргентинское танго в подпольных (так у автора – прим. перев.) клубах. Это выглядело красиво, но слишком трудно для меня, – я был слишком неуклюж. И тогда я поклялся, что всегда останусь профессиональным зрителем.

Я сел на паром из Буэнос-Айреса в Уругвай, туман держался большую часть плавания, а когда я достиг Колона, крупный и сильный дождь шёл весь день. Пограничный контроль был пройден быстро, и я поехал по Монтевидео, сквозь сильный дождь и провёл вечер, суша одежду в комнате мотеля, прежде чем лёг немного поспать. Следующим утром я двинулся вдоль побережья на север к Чуи и последней границе моего путешествия, где я весь вечер наблюдал, как Уругвай выигрывал Кубок Южной Америки.

Начало пригревать, когда я двинулся на север в сторону Бразилии

Начало пригревать, когда я двинулся на север в сторону Бразилии, и закаты были просто сногсшибательными.

На следующий день, я пересек последнюю границу – границу с Бразилией, 15-й и заключительной страны моего путешествия. Я испустил громкий радостный крик – это было непередаваемо! Пересечение границы было простым и быстрым, и я поехал на север вдоль Атлантического океана к Пелотасу. В этот момент я вспомнил, что я снова не поменял деньги и почти остался без бензина.

Я свернул с дороги к небольшому ресторану и встретил хозяина, его жену и их сына. Я пытался объяснить, что у меня только уругвайские песо, а бразильских реалов нет, и что я был очень голоден, делая жесты с круговым движением рукой по животу. Таким образом, с большим количеством улыбок нам удалось договориться об обмене валюты, и в ресторане я получил горячую еду, литр кока-колы и полную бутылку бензина, чтобы спокойно проехать 25 миль до ближайшей заправочной станции. Мы залили бак мотоцикла, я расплатился и оставил хорошие чаевые, так что все были счастливы, и я отправился к Порту-Алегри.

Согласие были полным, семья очень гостеприимной, и мы сделали несколько совместных фотографий рядом с мотоциклом. Человеческое гостеприимство, дружба и желание помочь путешественникам несколько раз ошеломляли меня в этой поездке, но каждый раз, когда такое случилось, это только заставляло меня улыбнуться шире, расслабиться и чувствовать себя спокойным, осознавая, что мы живём на удивительной планете. Несмотря на спекуляции СМИ, у всех у нас должно быть это внутреннее желание – помочь каждому встреченному человеку, неважно, какой он расы, цвета кожи или вероисповедания.

Продолжение следует….

Примечания:

* – Hush Puppies «Хаш паппиз» - Товарный знак мягкой повседневной мужской, женской и детской обуви производства компании «Вулверин уорлд уайд» (Wolverine World Wide Inc.) г. Рокфорд, шт. Мичиган. Выпускается с 1958. Символ марки - сидящая охотничья собака, бассет-хаунд.

**– «Техасская резня бензопилой» — серия фильмов ужасов (1974, 2003 г.г.)

*** – «Рука Пустыни» Мано-де-Desierto является крупномасштабным изображением руки расположен в пустыне Атакама в Чили, в 75 км к югу от города Антофагаста, на Панамериканском шоссе. Ближайшим ориентиром является «Сьюдад Empresarial La Negra» (La Negra Business City).

**** – Kawasaki KLR650, спортивный мотоцикл, предназначенный для использования на дорогах с твердым покрытием и грунтовых.

***** – delicatessen, деликатесный магазин, – гастрономический магазин, торгующий готовыми продуктами или полуфабрикатами, в том числе салатами и сэндвичами. Своим появлением на американской земле обязан нью-йоркским евреям, выходцам из России, которые в 1890-е назвали его «магазин закусок» [appetizing store]. Слово [delicatessen] немецкого происхождения, впервые стало употребляться в этом значении с 1903. Разговорное – deli, delly.

Обсудить на форуме

В этой рубрике

Школы в России

Меня иногда спрашивают о школах здесь, в России. Каковы государственные школы по сравнению с Америкой? Насколько они отличаются? Я уже упоминал различные аспекты того, как наши дети справляются со шко...

Подробнее...

Один день из жизни Хэла Кларенсовича

Вчерашний день не назовёшь нормальным или замечательным. Он не был нормальным в том смысле, что нам надо было пойти в частную медицинскую клинику, чтобы пройти медосмотр  для преподавания в англи...

Подробнее...

Обратно в США

Чтобы вернуться домой, мне нужно доехать на такси до аэропорта Сайгона, потом вылететь в Гонконг, где во время остановки в 5 с половиной часов я съезжу на Центральный вокзал, чтобы послоняться немного...

Подробнее...

Испытания и милости

Жизнь здесь, в России лучше всего описывается фразой «испытания и милости». В прошлом месяце испытания выглядели серьёзнее, чем ранее. Тоска по родине! Впервые после того, как более года назад мы пере...

Подробнее...

Письмо из российской «глубинки»

Дорогие друзья, Недавно я упоминал о своём знакомом в России. Поскольку он живет в довольно типичном российском городке вдали от огромного мегаполиса Москвы и даже крупных российских городов, то я по...

Подробнее...

Google+