Меня выкинули из программы подготовки диссертации из-за моей нескрываемой веры в Иисуса Христа

Вот моя история

Меня выкинули из программы подготовки диссертации

Когда в 1991 году я учился на старших курсах общинного колледжа в Солт-Лейк-Сити, я сделал презентацию по гуманитарным наукам в подготовительном классе, в которой утверждал, что Иисус Христос — мессия, приведя свидетельства его воскрешения.

Мой преподаватель в буквальном смысле прервал мою презентацию и заявил, что она закончена, что я не могу продолжать. Позже он проинформировал меня, что меня больше не желают видеть на курсе из-за попыток обратить в свою веру.

А вот что этому предшествовало. Мой преподаватель почти шесть недель говорил о мифах, среди которых он упомянул Иисуса Христа. Так что когда он назначил сделать проект, в котором студентам была дана свобода выбора фактически любой темы, я сделал свой ход и выбрал тему «когда миф становится фактом, или исполнение мессианского пророчества Библии».

После чего за прозелитизм я получил оценку «F»1. Я обратился к адвокату, встретился с президентом колледжа, чтобы уведомил его об отправке официального письма, затем  подождал, кто отступит первым. Он убедил преподавателя позволить мне вернуться к занятиям до тех пор, пока я буду молчать.

Палец

Хотелось бы мне сказать, что положение после этого улучшилось. Но оно стало намного хуже.

Университеты заявляют о том, что ценят разнообразие и вовлечённость. Но это означает не более чем зацикленность на определённом цвете кожи и интимных частях тела. Разнообразие взглядов сюда не входит — по крайней мере, если это консервативные христианские взгляды.

Прошло несколько лет. Я вёл пасторское служение, работая со студентами старших классов школы и колледжа. Мне становилось плохо, когда я видел, как мои студенты теряют свою веру, как только начинают посещать светскую крестильную купель — университеты.

Затем возникла идея. Я задумался об доблестной истории греков и города Трои. Греки десять лет не могли преодолеть стены города. А затем разработали хитрый план скрытного  проникновения в город с помощью печально известного троянского коня. По аналогии я понял, что христиане по большей части не могут поступать в светские университеты. Стены слишком высоки. Я подумал, что нам нужен скрытый план вернуть в них духовный голос Христа изнутри. Почему не начать с меня самого?

В 2004 году я приступил к программе подготовки диссертации в университете Пердью2. Через шесть недель я был в шоке от того, что мои товарищи-студенты начали в 3 часа утра устраивать мне розыгрыши по телефону. Они высмеивали меня за мою веру. В следующем семестре я получил запись в личном деле, сделанную профессором-марксистом, который объявил меня шизофреником. Хотя он не был клиническим психологом, способным судить о шизофрении, он полагал, что религия есть опиум для народа, а моя вера бредовая.

Я пытался быть незаметным и не высовываться, стремясь закончить университет. Тем не менее, я не смог избежать враждебности. На пятом году обучения меня остановили перед самым финишем. Директор аспирантуры, атеист, нашёл способ в тандеме со своим давним другом, моим наставником, избавиться от меня. Я был  сосредоточен только на диссертации, и имел средний балл 3,5. Я завершил весь курс работ, языки, экзамены, даже финансирование шло от другого отдела. Но председатель диссертационной комиссии проинформировал меня, что он меня вычеркнул. Он сказал, что это из-за того, что во мне «слишком много веры». Не имел значения тот факт, что часть моей диссертационной темы была посвящена добродетели веры.

Теперь у меня не было наставника и никакой правовой защиты. Если они не хотят консультировать выпускника, то не обязаны это делать. Я не мог найти наставника, желающего иметь ко мне отношение. А без наставника я не мог даже зарегистрировать часы исследований. А без них через семестр вы вылетаете. Вот вам академическая свобода и разнообразие взглядов — даже на факультете философии. У меня не было иного выхода, как закончить со степенью магистра по философии. По сути, меня выкинули из программы подготовки диссертации.

Я записался на другую программу подготовки диссертации за границей. В то же время я пришёл в управление кампуса, чтобы обратиться к профессорам в надежде на них повлиять. Я был к тому же адьюнкт-профессором3 философии и сравнительных религий в Индианском университете4. Я много лет преподавал там помимо учебы в Пердью. И хотя я обычно заваливал свой рабочий стол учебниками, противоположными моей позиции, один семестр принёс новый вызов. Меня обвинили в предвзятости и создании суицидальной обстановки в классе. Как же так?

Когда в тексте шла речь о гомосексуальности, там очень неверно представлялись взгляды против гомосексуальности, например подход Библии или законы природы. В попытке объяснить позицию вместо того, чтобы просто ознакомить, я предложил другой, более жёсткий взгляд, чем текст в классе, который лучше представлял другую сторону. Но фактически я затронул священную корову.  Студент-гей в моем класс, ранее бывший пастором, сообщил в администрацию. Он заявил, что уровень самоубийств в сообществе ЛГБТ итак достаточно высок. Он заявил, что я создал обстановку, в которой он опасается за свою жизнь. Он не хочет стать очередной жертвой.

И вскоре я стоял фактически перед административным трибуналом. Это было в 2013 году. Я привлек Альянс защиты свободы5 (ADF) к рассмотрению моего дела, причём бесплатно. По иронии судьбы мне помогали два студента-атеиста, им не нравились мои взгляды, но они ценили свободу мысли и свободу слова. Эти студенты вынудили администрация прослушать мои лекции, которые они записали. Они угрожали университету, что если меня несправедливо накажут, они уйдут в другой университет, где придерживаются свободы мысли. Письма ADF помогли. В конце концов, меня реабилитировали.

После такого опыта в бытность студентом, аспирантом и профессором, я осознал насколько могут быть враждебны университеты на всех уровнях, если вы не верите правильной доктрине. Высшее образование стало настолько выверено светским, что альтернативные взгляды стали чуждыми, нежелательными, подвергаются нападкам и подавляются.  В итоге в 2014 году я защитил диссертацию по философии богословия в Абердинском университете6 в Шотландии.

Опросы часто показывают соотношение либеральных и консервативных профессоров в возрасте 65 лет перед уходом на пенсию как 12:1. Для более молодых, в возрасте до 36 лет, это соотношение равно 23:1. В некоторых отделениях буквально 70:1. Есть свет в конце тоннеля, но это приближающийся поезд.

Вместо подхода «троянский конь» сегодня я борюсь с полномасштабной фронтальной атакой. Вскоре после получения докторской степени я стал президентом и исполнительным директором альянса университетских городков по защите христианской веры Ratio Christi: Campus Apologetics Alliance. Мы верим не только в защиту веры, но и в защиту способности защитить веру, будь то речевой код, зоны свободы слова, отказ от финансирования кампуса или различные виды политики, при которых мы не может получить одобрение объединений, если мы настаиваем на том, что наши руководители — христиане.

Миллер-1

Мы участвовали как минимум в 17 судебных производствах, выиграли в федеральном суде дело против университета и недавно, в этом месяце, ещё одно.

Как обстоят дела в университете, так же и в культуре. Университет — самая влиятельная организация в западной цивилизации. Из них выходят наши врачи, юристы, политические руководители, журналисты, артисты преподаватели школ и даже будущие профессора. Сталин сказал когда-то: «Идеи сильнее оружия. Мы не позволяем нашим врагам иметь оружие. Зачем же позволять им иметь идеи?». И Авраам Линкольн говорил «Философия на занятиях одного поколения станет философией правительства следующего поколения».

Христиане по большей части основывали университеты как значимую черту западной цивилизации. Но сегодня мы боремся за само право нашего существования в кампусе. Светские власти не утратят сон из-за изолированности христиан. Но христиане, которые спят вместо того, чтобы бороться за наши права, жертвуют не только нашим голосом, но западной цивилизацией.

Примечания:

1 — неудовлетворительно (самая низкая отметка по пяти- или шестибалльной системе A-F, принятой в большинстве учебных заведений США и Канады).

2 — Престижный университет штата в г. Лафейетте (Уэст-Лафейетт), шт. Индиана. Филиал в г. Хэммонде. Одна из лучших школ бизнеса в стране. Основан в 1865 году, в 1969-м объединился с Индианским университетом. Около 33 тыс. студентов.

3 — приглашённый профессор, преподаватель колледжа или университета, ведущий исследования или читающий курс лекций по временному контракту (до года).

4 — Находится в ведении властей штата; основной городок (кампус) в г. Блумингтоне, шт. Индиана, филиалы в городах Ричмонде, Кокомо, Гэри. Основан в 1820 году. Около 3 тыс. студентов.

5 — религиозная организация в США.

6 — Основан в 1494 году; 7,2 студентов.

Об авторе:

Миллер-2

 

Доктор Кори Миллер — президент и исполнительный директор Ratio Christi. Он вёл пасторское служение в четырёх церквях и провёл почти 100 курсов в колледже по философии, теологии, риторике и сравнительной религии в различных кампусах (Пердью, университет Индианы, университет Мултнома и библейском колледже Экола). С 2009-го до 2015 года он работал в штате  Cru’s Faculty Commons в Пердью. Адьюнкт-профессор философии и сравнительной религии в университете Индианы Кокомо, автор книги «Покидая мормонство: почему четыре студента изменили свое мнение».  Живёт с женой Мелиндой и тремя детьми в Индиане.

Обсудить на форуме

Google+