Не превратилась ли Кремниевая Долина в Силиконовую?

Силиконовая мечта

Предисловие переводчика: В статьях, передачах, документальных фильмах, мы часто слышим это название: Силиконовая Долина реже - Кремниевая. На самом деле, первый вариант – не верный. Английское слово «Silicon» – а именно так (“Silicon Valley”), именуется знаменитый технологический центр Соединённых Штатов – на самом деле переводится как «кремень». Казалось бы, какая разница. Но дело в том, что в американском сленге, существует и другая долина с похожим написанием “Silicone Valley”, от слова “Silicone” – силикон (кремнийсодержащее полиорганическое вещество на основе кремния). Это знаменитая долина Сан Фернандо, известная также как «порнодолина», из-за большого количества киностудий соответствующего профиля, размещающихся там. Как правильно называть, и стоит ли спохватиться и внести исправления в свой лексикон, решайте сами.

Целая страна ждёт от Кремниевой Долины великих свершений. Следующая машина по созданию рабочих мест выйдет не из Детройта или Лос-Анджелеса. Она должна прийти из Кремниевой Долины. Самые толстые кошельки, самые яркие умы, лучшие инженеры живут в пределах нескольких квадратных миль. Они ведь придумают что-нибудь революционное, кое-что, что сделает мир лучше, не правда ли? Мы много слышим о нанотехнологиях, новых способах связи и сотрудничества, следующей цифровой революции. Кремниевая долина необходима нам, чтобы вывести нас из резкого экономического спада, решить реальные проблемы.

В среду этот проблеск надежды померк

TechCrunch Disrupt – одна из крупнейших витрин новых предприятий, базирующися в Кремниевой Долине. Во время состязания на Поле Брани компании имеют возможность продемонстрировать свои инновационные идеи и их мастерское исполнение, по существу обмениваясь данными о том как они собираются изменить мир.

Так я думал.

И я не одинок: Макс Левчин и Петр Тил, соучредители PayPal, ожидали от Кремниевой Долины большего:

«Лечин сказал, что у нас есть все эти технологии, позволяющие нам быстро разбрасываться идеями, но «сложность» в том, что зачастую это сопоставляется с ценой, а вновь образующиеся интернет-компании не занимаются «сложными проблемами». Когда вы изыскиваете новые способы разрушения в «Сердитых Птичках», вы не решаете эти сложные задачи.

«В чем отчаянно нуждается наше общество, – сказал он, – так это в компаниях, представляющих подлинное развитие, а не всего лишь традиционную замену одной формы другой».

На площадке Disrupt присутствовало некоторое количество блестяще исполненных, подлинно прогрессивных идей

  • Farmingo представляет альтернативную систему обеспечения продуктами питания, с помощью предоставления возможности групповой закупки и продажи свежего мяса непосредственно у местных производителей и фермеров.
  • Cake Health, этот монетный двор здравоохранения, помогает клиентам понимать и управлять затратами на медицинское обслуживание.
  • SizeUp предоставляет совершенную систему локальных показателей для мелкого бизнеса, помогающую его росту.
  • Jiffpad – платформа для содействия полезному обмену данными между докторами, пациентами и их близкими.

4 компании, решающие реальные проблемы: рационального питания, роста цен на услуги здравоохранения, и проблемы связи между врачами и пациентами.

Моим фаворитом была Cake Health. Цены на медицинское обслуживание – это такой вызов для нашего общества…, а они для решения этой проблемы предоставляли инновационный шаг в правильном направлении.

Они не победили.

Ни одно из четырёх вышеперечисленных решений не попало в тройку призёров.

Угадайте, кто победил?

Shaker – недавно образовавшийся интернет-проект, направленный на превращение Facebook в ночной город.

Итак, позвольте мне уточнить: есть компании, способные уменьшить наши проблемы здравоохранения, превратить людей на производителей и покупателей натуральных продуктов, помочь пациентам узнать о своей болезни больше и поделиться этим со своими родственниками. Но главное мероприятие Кремниевой долины отвергает их и присуждает 50 000 $ компании, дающей вам возможность угощать напитками, заказывать музыку и тусоваться. И всё это в Вашем профиле на Facebook. Неофициальная вторая жизнь.

О, да.

Это позор.

Это вызывает жалость.

Мир смотрит на Кремниевую Долину, в надежде, что она преобразит наш мир и сделает его лучше.

Очевидно, Кремниевая Долина забыла, что нам нужно что-то лучшее, чем виртуальные напитки и глупые игры.

У нас реальные проблемы.

Нам необходимо их решить.

Мы не сделаем этого с помощью тусовки аватаров.

Фэйсбучная игра не способна на это.

По-видимому, Кремниевая Долина превратилась в Силиконовую Долину.

Или долину Сан-Фернандо

Создающую пресные приключения ради зашибания быстрых денег.

Не изменяющая мир.

Какая трата способностей.

Какая потеря времени.

Какой позор.

Обращаюсь ко всем меняющим правила игры в отрасли предпринимателям и инженерам Кремниевой Долины:

Не унывайте из-за неудачи на TechCrunch. Мы всё ещё нуждаемся в Вас.

Печально наблюдать, как награждаются глупые игрушки, в то время, как вы пытаетесь сделать что-нибудь значимое. Мы всё ещё нуждаемся в Вас.

Может показаться бессмысленным вкладывать душу в работу, во время тусовки танцующих аватаров. Мы всё ещё нуждаемся в Вас.

Вы те, кого мы ждём.

Всё остальное – глупый силикон.

 

Обсудить на форуме

Google+