В скандале с «Финмекканикой» Россия чувствует благоприятную возможность

Вертолёт Ми-172. Источник: Flickr/Franle10

Русские будут вправе иронично улыбнуться окончательному результату проеденной коррупцией сделки на поставку вертолётов AW-101, особенно учитывая тот факт, что существует вероятность нового международного тендера.

Теперь, оглядываясь назад, в прошлое, русские могут посмеяться над тем, что опоздали на этот поезд шесть лет назад, когда акционерное общество ФГУП «Рособоронэкспорт», российский производитель вертолётов Ми-172, оказался неподходящим для $740-миллионной сделки (556 миллионов евро) на поставку 12-ти вертолётов, предназначенных для перевозки очень-очень важных персон.

В итоге контракт перешёл к «Августе Вестлэнд» (АВ), дочерней компании итальянской «Финмекканики», погрязшей сейчас в обвинениях в коррупции, в которой замешаны, по неподтверждённым данным, не только высшее руководство Финмеканики и Августы Вестлэнд, но и бывший главнокомандующий ВВС Индии Шаши Пал Тьяги.

Русские будут вправе иронично улыбнуться окончательному результату сделки на поставку вертолётов AW-101. Для этого есть две причины. Одна из них – они получили ценный урок на чужом примере, не будучи замаранными обвинениями во взяточничестве, с которыми сейчас сталкивается итальянская фирма. Что касается итальянского расследования – для обеспечения сделки в 51 миллион евро, в качестве противозаконных откатов было выплачено 31 миллион евро итальянским политикам и 20 миллионов индусам. Итальянский опыт – наглядное пособие для всех зарубежных продавцов, включая русских, как не стоит вести дела.

Вторая причина, которая должна поднять русским настроение – то, что индийское правительство замораживает сделку с АВ, без всяких скандалов, объявив об это официально. Индия прекратила все дальнейшие выплаты «Августе» после того, как оплатила чуть более 50 процентов от общей стоимости. Сделка заморожена. АВ, таким образом, на сегодняшний день успела поставить только 3 вертолёта, и крайне маловероятно, чтобы индусы пожелали получить от АВ оставшиеся 9 машин.

Но вертолёты Индии по-прежнему нужны. Есть большая вероятность, что для этого будет объявлен новый международный тендер, хотя трудно представить, чтобы нынешнее правительство сделало это слишком быстро. Индийское правительство в настоящее время работает в пожарном режиме, и в связи с этим у него есть более важные, требующие внимания приоритеты.

Когда бы министерство обороны ни сформировало запрос на предложения на поставку вертолётов для VVIP- персон ("очень-очень важных персон" - прим.перев.), скорее всего, потребуются дополнительные единицы. Новый контракт, когда бы он ни был заключён, может достичь цены в 1 млрд. долларов, если не больше.

Как были вытеснены русские

Заслуживает внимания то, каким образом русских вытолкнули из тендера на начальном этапе, в феврале 2007 года. Ситаншу Кар, главный пресс-секретарь министерства обороны, рассказал некоторые специфические детали касательно русских.

Министерство объявило о приёме заявок на участие в международном тендере на заключение контракта на покупку вертолётов для перевозки VVIP в марте 2002 года, на что откликнулись четыре производителя. Технико-экспертный комитет сократил список кандидатов до трёх и провёл соответствующую оценку лётных качеств. Поскольку EH-101 компании «Августа Вестлэнд» не был сертифицирован на проведение полётов на высоте 6 000 метров, он не принимал участие в оценке лётных качеств. Российский вертолёт Ми-172 не смог соответствовать 7-ми обязательным эксплуатационным требованиям, как заявил Кар 14 февраля 2013 года.

Документ о принятии необходимости закупки 12-ти вертолётов был представлен Советом обороны в категории «Закупки» по 30-ти процентной офсетной программе 3 января 2006 года. О приёме предложений было объявлено 6-ти производителям 27 сентября 2006 года.

Три производителя, а именно «Сикорский» (США, вертолёты S-92), «Августа Вестлэнд» (Великобритания, вертолёт EH-101) и Рособоронэкспорт (Россия, вертолёт Ми-172) откликнулись на запрос.

Рособоронэкспорт не предоставил конкурсного обеспечения и «соглашения о честной игре», наряду с техническим и коммерческим предложениями, хотя в феврале 2007 года российской компании было чётко оговорено, тендер будет международным, а следовательно, каждое из условий договора будет одинаковым для всех поставщиков. Таким образом, технико-коммерческое предложение от Рособоронэкспорта принято не было.

Когда будет анонсирован новый запрос на предложение, Рособоронэкспорт будет хорошо подготовлен, чтобы соответствовать всем до единого срокам и условиям, выдвигаемым министерством обороны Индии.

Обсудить на форуме

В этой рубрике

Пентагон прекратил обучение афганских военных пилотов в США, потому что половина их сбежала

Американские военные больше не могут отслеживать, какую территорию контролирует афганское правительство, но вот, по крайней мере, один определённый показатель успеха: афганские пилоты AC-208 больше не...

Подробнее...

Британия понапрасну трясёт кулаками, а Германия ведёт себя разумно

Учитывая, что Британия, пошатываясь бредёт от кризиса к кризису, провальный Брексит раздирает страну пополам, тюрьмы находятся в «безобразном» состоянии, нарастает эпидемия преступлений с применением ...

Подробнее...

Со всем этим покончено

Покидая американскую армию Получается, я могу поблагодарить полковника в отставке и историка Эндрю Басевича за то, что майор американской армии Дэнни Съёрсен начал свою писательскую карьеру в TomDisp...

Подробнее...

Войны, проигранные американскими военными

Превращение победы в поражение Подумайте об этом, как об обратном чуде. Семнадцать лет американской войны в этом веке, ведущейся войсками, которым, как считалось в 2001, не было равных на планете, и ...

Подробнее...

Планета войны

Глобальная война до бесконечности и за её пределами Я помню,  как однажды Чалмерс Джонсон описывал мне своё удивление от открытия, что после окончания холодной войны и распада Советского Союза в...

Подробнее...

Google+